Doninvest Doninvest

Описание Doninvest:
В 1997 год производственные площади «Таганрогского комбайнового завода», которые на тот момент простаивали решено было задействовать под строительство крупного автопроизводства, которому было дано название "Таганрогский автомобильный завод". Этот завод возводился по лицензии южнокорейской компании Deawoo, а инвестирование взяла на себя группа «Донинвест». В сентябре 1998-го стартовал выпуск пробной партии первого авто мирового класса отечественного производства «Ассоль» (она же - Daewoo Lanos) под брендом Doninvest, а чуть позже в том же году эта модель была запущенна в серию.

Следующий год принес еще один проект – Doninvest Орион (Daewoo Nubira). Модели «Орион» и «Орион Универсал» представляли собой авто семейного класса. Примерно тогда же была предпринята попытка сборки доступного седана бизнес-класса Doninvest Кондор, однако финансовый кризис не позволил до конца воплотить эту задумку в жизнь.

В 1999 году группа Doninvest подписала договор с компанией Citroen на поставки комплектующих для осуществления сборки модели Citroen Berlingo, и в 2000-м начались совместные работы по производству машины «Орион-М», бывшей аналогом того самого Berlingo. Выпускались как грузовой, так и пассажирский варианты, а в некоторых городах эта универсальная модель используется в качестве таксомотора. Модель оснащается двумя силовыми агрегатами: бензиновым на 1,4 л и дизельным на 1,9 л. В качестве продолжения сотрудничества с концерном PSA, частью которого и является Citroen, Doninvest планирует начать на своих мощностях сборку модели Citroen Xsara.

Опыт работы с французами оказался удачным, и в 2001-м достигнуто аналогичное соглашение с южнокорейским автогигантом Hyundai; уже летом того же года с конвейера сошли собранные в Таганроге из турецких комплектующих машины Hyindai-Accent. Этот седан оборудуется полуторалитровым двигателем мощностью в 102 лошадиные силы и выпускается в множестве различных комплектаций.

В 2003-м году в планы компании входит сборка шести тысяч автомобилей, а в перспективе рассматривается вариант с доведением объемов производства до двадцати тысяч в год.
Работа с Hyundai продолжилась в последующие годы выпуском таких моделей, как Sonata, Porter, County, Santa Fe, Elantra XD.

Во время мирового финансового кризиса объемы производства резко снизились, возросла задолженность перед банками, и компания оказалась на пороге банкротства. Однако этого все же удалось избежать (не без вмешательства президента), и компания продолжает свое существование.

Страна Doninvest:
Россия