FSO FSO

Описание FSO:
Компания под названием Fabryka Samochodow Osobowych (польск. «Фабрика Гражданских Автомобилей») была организована несколькими польскими инженерами сразу после того, как в 1931 году была приобретена лицензия на производство автомобилей марки FIAT. Однако вместо машин, завод приступил к производству тракторов и прочей сельскохозяйственной техники. Почему так произошло, остается загадкой, зато отлично известно, что в период Второй мировой заводы FSO были разрушены.
С наступлением мирных времен компания занялась производством модели FSO Warzawa, которая являлась аналогом советской «Победы». Были предприняты попытки подвергнуть исходную модель собственному дизайну, однако они не увенчались успехом. Хотя стоит заметить, что прототип Warzawa 1961 года превзошел свою предшественницу. Если внешний вид больших изменений не претерпел, то техническая часть подвергалась серьезным модернизациям. В частности, поздние модификации имели двигатели с перенесенными наверх клапанами и несколько видов кузовов (седан, универсал и пикап). Автомобиль выпускался с 1951 года по 1973, а с 1956 собирался исключительно из польских комплектующих. Всего же было выпущено 254 472 экземпляров FSO Warzawa, что немного больше, чем количество оригинальных «Побед».

В 1978-м предприятие приступает к выпуску еще новых авто марки Polonez. Прообразом этого автомобиля стал Fiat 125, и машина эта имела довольно широкое предназначение. Она выпускалась как в обычном, гражданском варианте, так и в санитарном, полицейском, и почтовом и т.п.

В 1996 году предприятие FSO было куплено южнокорейской компанией Daewoo, что отразилось и в названии нового автоконцерна - Daewoo-FSO Motor. Сотрудничество привело к обновлению модельного ряда и полная модернизация производства. Стали выпускаться модели FSO Daewoo Nubira, FSO Daewoo Matiz и FSO Daewoo Lanos.

В 2000 году концерн Daewoo Motor обанкротился, контроль над предприятием отошел к компании General Motors. В этой связи GM создает новую фирму под названием GM DAT, возвращает предприятию его прежний фирменный знак и удирает из наименований моделей слово «Daewoo».

В 2005 году контрольный пакет акций FSO покупает украинская компания «УкрАвто», которая в следующем, 2006, году подписывает с General Motors контракт на производство Chevrolet Aveo. К февралю 2011 года было выпущено 100 тыс. экземпляров данной модели, после чего истекла лицензия на выпуск. В марте около двух тысяч работников были уволены, а земля, на которой располагалось предприятие, выставлена на продажу.

Страна FSO:
Польша