Premier Premier

Описание Premier:
Эта индийская марка автомобилей появилась в 1944 году. На первом этапе деятельность компании состояла в сборке по лицензии на собственных производственных мощностях автомобилей Dodge и Plymouth. В 1951 году Premier заключает договор с итальянским концерном FIAT по производству для индийского рынка автомобиля UNO. Кроме того, этот индийский производитель сотрудничал с французами Peugeot в рамках совместного предприятия.

Автомобили марки Premier пользуются на внутреннем рынке стабильной популярностью благодаря очень низкой цене, очень высокой прочности кузова и весьма компактным габаритам. Последнее качество особенно актуально в условиях индийских дорого и их перегруженным и беспорядочным трафиком.

Модельная линейка компании Premier большим разнообразием, конечно, похвастаться не может, однако пара удачных по индийским меркам моделей делает бренд вполне конкурентоспособным внутри страны. Так, одна из самых распространенных моделей Premier под названием Padmini продержалась в производстве почти пятьдесят лет (с 1964 по 2000 год) и была одним из наиболее популярных в Индии авто. Этот седан имел длину в 3930 мм, ширина его равнялась 1460 миллиметрам, а высота – 1470. При этом грузоподъемность автомобиля составляла 374 кг. Модель производилась в единственной модификации с 1,1-литровым четырехцилиндровым силовым агрегатом, мощность которого – 42 лошадиные силы. Коробка передач была механической пятиступенчатой; привод – задний. Premier Padmini мог разгоняться до 119 км/ч, расход топлива на сотню километров пути составлял десять литров в городских условиях и семь – на шоссе. Топливный бак вмещал в себя 38 литров горючего.

В 1986 к этой модели добавилась более мощная Premier 118NE, также ставшая впоследствии довольно популярной и выпускавшаяся до 1997 года. Платформой для этого седана послужил автомобиль Fiat 124. Длина кузова составляла 4050 миллиметров, ширина – 1610, высота – 1435 мм. Грузоподъемность также была выше, чем у модели-предшественницы – 400 кг. Четырехцилиндровый 1,2-литровый мотор обладал мощностью в 53 л.с. Машина оборудовалась механической четырехступенчатой коробкой и задним приводом и достигала скорости в 135 км/ч. При этом расход горючего был идентичен соответствующему показателю модели Premier Padmini, а объем топливного бака был немного меньше – 35 литров.

Годы процветания Premier пришлись на период монополизации авторынка Индии, когда доступ сторонним производителям был попросту закрыт, а индийские компании пользовались поддержкой правительства. Однако и в более свободные времена компания подавала признаки жизни, выпустив, например, модель RiO в 2009 году.

Страна Premier:
Индия