Puma Puma

Описание Puma:
История автомобилей этой марки началась в 1964 году, когда фермер и страстный автогонщик из Бразилии Рино Мальцони собрал своими руками спортивное авто с пластиковым кузовом. Название эта машина получила DKW-Malzoni (использовался двигатель DKW) и оказалась весьма удачным образцом спортивного автомобиля. По крайней мере, Мальцони удалось одержать за рулем своего творения несколько побед в гонках. Было решено заняться выпуском автомобилей.

Мальцони был приверженцем итальянской школы автомобилестроения, и дизайн его следующего творения явно был навеян достижениями в этой области компаний Ferrari или Maserati. Впрочем, Мальцони не стал слепо копировать стиль знаменитых автомобилей, а создал нечто оригинальное и самобытное. Это «нечто» было представлено на Бразильском автосалоне под названием Puma GT. Оснащенная все тем же двигателем DKW, машина весила около тонны и разгонялась до 145 км/ч, а салон имел непривычные для спортивных автомобилей претензии на роскошь. Машина была замечена и продана в том же году в количестве 35 экземпляров.

Понятно, что в одиночку с таким объемами справится невозможно. Понял это и Мальцони, основавший с группой партнеров компанию Puma.

Многие последующие модели компании оснащались двигателями Volkswagen, поскольку производитель DKW компания Vemag была поглощена этим немецким концерном в 1967-м. В этом же году было продано 170 автомобилей.

После этого для Puma наступила золотая эра. Бразильские законы запрещали импорт спортивных автомобилей, поэтому у компании фактически не было серьезных конкурентов, что позволило фирме спокойно процветать, развиваться и расширять модельный ряд. Постепенно был налажен экспорт: сперва на другие рынки Южной Америки, а затем и в Европу. Обладавшие индивидуальностью и узнаваемым дизайном, автомобили Puma пользовались хоть и небольшим, зато стабильным спросом. К концу семидесятых объемы производства составляли тысячи экземпляров год.

А вот в восьмидесятых начались проблемы. Пожар и наводнение, перенесенные заводом Puma, спад бразильской экономики – все это вместе оказалось непосильной ношей для компании, и она была поглощена производителем грузовиков Araucаria. Выпуск Puma сократился до нескольких десятков, а в 1992 году и вовсе прекратился. Последний экземпляр был продан в 1997-м, а всего было произведено 22 тыс. этих авто.

История марки на этом не закончилась. В ЮАР производится некое подобие Puma – компания Bromer инсталлирует пластиковые корпуса на платформу Volkswagen Beetle. Модели пользуются популярностью, однако от спортивного духа прежних Puma не осталось и следа.

Страна Puma:
Бразилия