Sbarro Sbarro

Описание Sbarro:
Рассказ об истории автомобильной марки можно начинать с конца 50-х, когда токарь Франко Сбарро перебрался из родной итальянской деревушки в Швейцарию, где устроился на работу в слабоизвестную гоночную команду, которой руководил Жорж Филипинетти. В середине 60-х Сбарро начал самостоятельно создавать гоночные автомобили на платформе обычных машин.

Первой собранной Сбарро моделью стал Coupe Filipinetti I, основой для которого послужил Volkswagen Karmann Ghia 1600. В дальнейшем Франко делал спортивные варианты моделей Ford, BMW, Mercedes-Benz, Bugatti. Как обычно и бывает в таких случаях, вскоре Сбарро перешел на создание автомобилей собственной оригинальной разработки – первой такой работой для Франко стало спорткупе Dominique, произведенное в 1967 году.

Все это привело к открытию собственной фирмы - ACA. Производство располагалось в цехах, где ранее была табачная фабрика. Именно там была разработана целая серия концептуальных автомобилей с разнообразными видами кузовов и с применением оригинальных и новаторских инженерных идей. В 1973 году выходит спортивный прототип под названием Stach, оснащенный трехлитровым двигателем BMW. Модель привлекла внимание публики и специалистов, и с этого года Сбарро стал постоянным участником автосалона в Женеве.

Компания ACA стала приобретать все большую известность среди европейских коллекционеров. Количество заказов росло и вскоре превысило 50 экземпляров в год.

Наиболее заметными автомобилями Sbarro этого периода стали роскошный лимузин в стиле тридцатых Sbarro Royale, а также пикап Monster G с полным приводом.

Модель Sbarro отличались брутальностью, мощностью и своим «американизмом», что не очень подходило консервативной Европе, однако находило отклик и состоятельных американцев.

На женевском автосалоне 1997 года было представлено сразу несколько автомобилей от Sbarro, среди которых были весьма интересные модели Grand Angle и Formule Rhin. Grand Angle представляла собой первый в мире автомобиль для журналистов с кучей самых разных ноу-хау, а Formule Rhin была машиной с двойным управлением, созданной специально для курсов вождения спортивных авто.

Творчество Франко Сбарро и его вклад были по достоинству оценены специалистами и публикой. Автомобили марки Sbarro хотя не были столь шедевральны с дизайнерской точки зрения, как, к примеру, работы прославленных итальянских дизайнеров, но они отличались непосредственностью, функциональностью и смелостью инженерных решений.

Страна Sbarro:
Швейцария