Wartburg Wartburg

Описание Wartburg:
Автомобили немецкой марки Wartburg получили наибольшую известность уже после разделения Германии на ГДР и ФРГ, когда город Айзенах, где находилось производство, оказался в составе Восточной Германии. Однако первая модель под названием Wartburg появилась задолго до этих событий.

В 1896 году немецкий оружейник Хенрих Эрхард открыл компанию Fahrzeugfabrik Eisenach и заключил договор о сотрудничестве с французской фирмой Decauville. Через два года вышел автомобиль Wartburg (по названию расположенного рядом замка), который был копией одной из моделей Decauville.

В 1903 году компания выпустила еще несколько машин, оснащенных двигателями разной мощности: от 4,5 до 10 л.с. В этом же году продукция компании стала выходить под маркой Dixi; вскоре это название перешло и к компании.

Первую известность эта фирма получила в 1927 году, когда произвела на свет небольшой автомобиль DA-1, созданный по лицензии компании Austin. Модель представляла собой аналог машины Austin Seven, которая также послужила прообразом дебютной модели BMW.

После Второй мировой началась современная история бренда Wartburg. Городок Айзенах, а вместе с ним и завод компании Fahrzeugfabrik Eisenach, отошли к ГДР. Компания продолжила выпуск довоенных автомобилей BMW, с которой ранее был заключен договор. BMW возражала против использования своего названия, и хотя этот договор расторгнут не был, марка была переименована в EMW. В начале пятидесятых появились машины под названием IFA, которые были почти идентичны довоенной модели DKW F9.

Первым собственным произведением компании стала в 1955 году модель Wartburg-311. Это был седан с кузовом округлой формы, а позже появились версии пикап, универсал, купе и даже кабриолет. Модель Wartburg-311 имела устойчивый спрос не только в ГДР, но и за рубежом.

Следующая модель этой марки появилась в 1966 году и стала самой успешной з всю историю деятельности компании. Wartburg – 353, седан с обновленным дизайном кузова, производился до объединения Германии. Спустя три года после появления этого автомобиля на его основе вышел универсал Wartburg Tourist.

В 1985 году Wartburg 353 со всеми своими модификациями были подвержены рестайлингу, который затронул в первую очередь экстерьер машины: изменилось оформление передней части кузова и задних фонарей. Последняя модификация этой модели - Wartburg 1300 с двигателем от Volkswagen - появилась в 1988 году.
Выпуск этих автомобилей завершился после воссоединения Германии.

Страна Wartburg:
Германия