Главная Как сговорились: три российских завода-производителя авто остановили свои конвейеры

Как сговорились: три российских завода-производителя авто остановили свои конвейеры

27 февраля 2014 г. 1001 Дмитрий Стоян
Как сговорились: три российских завода-производителя авто остановили свои конвейеры
Не совсем радужная новость приходит к нам из стана нашего собственного рынка автомобильного строения. Целых три крупнейших завода, которые производят автомобили массового потребления, дали добро на отключение своих конвейеров. С чего вдруг - пока не совсем ясно, но если углубиться, то в этом случае ответы находятся сами по себе - падение российского автомобильного рынка потребления, то есть спроса. Иначе говоря, переизбыток.

Да, именно это и повлияло на то, что и АвтоВАЗ, и УАЗ и даже General Motors, представительство которого располагается в Санкт-Петербурге, приняли единогласное решение временно приостановить сборку и последующий выпуск всех своих авто.

Что касается первого - АвтоВАЗа, - то здесь дело обстоит таким образом, что уже 28 февраля руководители завода планируют снова включить свои конвейеры и таким образом обратно пустить в ход сборку моделей Лады Калина, Гранта и даже внедорожника 4x4.

Что же касается остальных двух, то их точная дата "восстановления" пока остается неведомой. Хотя расплывчатые сроки все же фигурируют. Так, УАЗ (повторно) распахнет свои двери аж через две недели, а GM приблизительно в конце данного февральского месяца.

Подробнее хочется рассказать как раз таки о GM. Именно на этом заводе собирают популярные модели Opel Astra, Chevrolet Cruze и многие другие. К слову, большая часть всех комплектующих, в которых нуждается данный завод, импортируется именно по причине уж очень низкой и составляющей всего лишь 20% локализации. Именно это (и не в последнюю очередь) произвело на завод General Motors непоправимый урон, у которого, если сравнивать все три данные завода вместе, он явился самым большим. Чтобы хоть как-нибудь возместить ущерб и снизить те затраты, которые необъяснимо велики, завод взял да закрылся.

Причинами, конечно, которые повлияли на данное решение, исходящее сразу от трех заводов и одновременно, можно считать множество факторов, но самым, пожалуй, основным, является таковой, что спрос на все производимые ими автомобили заметно спал, отчего затраты, которые применяются на их производство никак не падают и не восполняются в случае так называемого проигрыша в виде переизбытка производенных моделей авто на их профильном рынке.

К слову, уже в январе данного 2014 года GM потерял 24% выручки, исходя из предыдущего месяца, АвтоВАЗ - 21%, а УАЗ отделался всего-то 7%.
Бренды в статье:
Читайте также