Главная Рынок автомобилей в России ждет серьезного скачка цен

Рынок автомобилей в России ждет серьезного скачка цен

5 декабря 2013 г. 1100 Дмитрий Стоян
Рынок автомобилей в России ждет серьезного скачка цен
По сведениям многих экспертов, после Нового Года все производители автомобилей на территории России обязаны будут платить налоги, как платят и страны-импортеры. Немного ранее иностранные компании, которые имели предприятия в России, освобождались от определенного налогообложения. Это касается утилизационных сборов в обмен на гарантию на продукцию.

Изначально эти меры вводились именно как механизм для компенсации бюджета из-за снизившихся, в связи со вступлением РФ в ВТО ввозных пошлин на заграничные автомобили. В это же время представители ВТО смогли заявить, что такие положения вещей несправедливые по отношению к странам импортерам. Такие сборы должны выплачивать все производители автомобилей.

Официальные споры, которые касаются этого же вопроса, начались в ВТО и продолжаются на сегодняшний день. Споры начались летом в 2013 году. Есть много невыясненных вопросов, несмотря на то, что множество согласий уже достигнуто. Но, результаты все время пересматриваются.

Рассматривая современный уровень официальных ставок, относящихся к утилизационному сбору, новые авто, принадлежащие к категории седанов, такие как Лада Гранта, Рено Логан и другие, будут уплачивать утилизационные сборы. Они составляют около 26,8 тыс. руб. за одну ввезенную машину.

Сегодня лидером по продажам в России является автомобили, которые попадают в категорию тех, которые выпускаются локально.
Что касается коммерческих и грузовых автомобилей, то они также будут подвержены заметному подорожанию. Для них в качестве базовой ставки будет сумма в 20 тыс. руб. Стоит заметить, что практически все коэффициенты будут колебаться в районе единиц. К примеру, бортовые «ГАЗели Next» имеют стоимость на территории России около 724 тыс. руб. Если учитывать уровень коэффициента (0,8), то за эту машину придется платить 120 тысяч рублей в качестве сбора. Самыми распространенными грузовиками являются те, которые имеют грузоподъемность, а пределах 20-50 тонн. Они будут облагаться сбором размером в 400 тыс. руб. При уровне стартовой цены, которая будет 2 млн. руб. - прирост будет очень значительный.

Кроме этого, программы льготных кредитований, запущенные летом, будут свернуты немного ранее срока. Большое количество производителей и дилеров могут легко воспользоваться сбором утилизации, в качестве повода поднятия цены. Что касается текущей ситуации, то сегодня на рынке поступить так невозможно.

Значительного удорожания автомобилей в некоторой степени можно избежать, но в этом случае сбор придется платить немного позже, не сразу. Этот вопрос российские власти попытаются решить до конца года.
Читайте также