Рейтинг неплательщиков по ОСАГО

1 декабря 2014 г. 2 1213 Рудняев Сергей
Рейтинг неплательщиков по ОСАГО
В настоящее время во время выбора страховой компании для заключения договора ОСАГО большинство автовладельцев ориентируются исходя из надежности компании и их репутации на рынке.

Недавно РБК предоставил своеобразный рейтинг 20 российских страховых компаний, участвующих в программе ОСАГО, которые больше других отказывают в выплате страховки. Данные были получены экспертами от Банка России, регулирующего отечественный страховой рынок.

В результате лидером с явным отрывом по итогам первых трех кварталов нынешнего года стала компания «Уралсиб», у которой оказалось 14,93 отказа на каждые 100 случаев. Для сравнения доля отказов для следующих далее «Росгосстрах» и «Согласие» составляет только 6,87% и 5,99%.

В самой компании «Уралсиб» практически пятикратный рост количества отказов объясняют не фактическим ростом показателей, а техническими особенностями подсчета. В частности в компании ведется централизованная система учета всех поступающих заявлений на выплаты и осуществленных выплат. Проведенная проверка показала, что в системе оказалось большое количество дублирующих заявок, которые уже давно отработаны. В процессе их удаления операция проводится как отказ в выплате, что и стало причиной огромного количества отказов.

Значительное количество отказов отмечается в работе компаний «Цюрих», «Альянс», «ВСК» и «РСТК». Каждый из вышеуказанных страховщиков имеет коэффициент отказа в выплатах на уровне более 5%.

Лучшие показатели продемонстрировали по итогам отчетного периода «Альфа-Страхование», «Северная казна» и «ЮжУрал-Аско», где доля отказов меньше 1% от общего объема обращений клиентов.

По итогам девяти месяцев 2014 года уровень отказов в выплатах по ОСАГО «АльфаСтрахование» составил 1,26% при количестве действующих договоров компании свыше 1 399 117 млн договоров. Показатель отказов является минимальным среди ТОП-10 страховщиков ОСАГО.

Статистические данные по страховому рынку за 9 месяцев 2014 года, обнародованные Банком России, свидетельствуют о том, что «АльфаСтрахование» имеет самый низкий среди топ-10 страховщиков ОСАГО показатель отказов в выплатах – 1,26%. Количество действующих договоров страхования автогражданской ответственности при этом составляет 1,4 млн, за первые девять месяцев компания получила более 78 тыс. заявлений на урегулирование страховых случаев.

На топ-10 компаний ОСАГО приходится 75% сборов в этом сегменте. «АльфаСтрахование» занимает шестую позицию с долей рынка 3,6%.

«Теперь страховщик работает напрямую со своим клиентом. Это большой плюс с точки зрения качества услуги. Раньше клиент покупал полис в одной компании, а урегулировал ущерб в компании виновника. Сейчас выбор страховщика уже напрямую влияет на уровень сервиса, который получает клиент, так как он работает со своей страховой компанией, а не с компанией другого участника аварии. АльфаСтрахование» прекрасно это понимает и предоставляет качественную услугу урегулирования убытков. Важно отметить, что большая часть зафиксированных отказов в нашем случае приходится на так называемые технические отказы: собран неполный пакет документов, используются неверные формулировки или само заявление написано некорректно».

Согласно данным компании GFK, которая провела исследование степени удовлетворенности урегулированием по каско среди клиентов шести крупнейших компаний рынка автоскаско, клиенты «АльфаСтрахование» значимо выше оценивают качество урегулирования страховых случаев, чем клиенты других компаний. Исследование было проведено в форме опроса по методике NPS (net promoter score – индекс готовности рекомендовать компанию). В рамках исследования были опрошены 1087 клиентов шести крупнейших компаний в сегменте страхования каско, урегулировавших убытки в январе-марте 2014 года.

Согласно закону страховая компания имеет право отказать в выплате по ОСАГО только если невозможно достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков. Например, если потерпевший не представил транспортное средство на осмотр страховщику. Часть «отказов», учтенных в статистике, объясняется техническими причинами. Например, в случае предоставления пострадавшим неполного комплекта документов, страховая компания вынуждена направлять дополнительный запрос, который в IT-системе может приравниваться к отказу в выплате и попадать в общую статистику. За 10 месяцев 2014 года в РСА поступило 4147 жалобы от граждан, при этом на жалобы по отказам в выплате приходится около 11%, что в свою очередь составляет не более 0,03% от общего числа урегулированных убытков. В случае если потерпевший считает отказ в выплате необоснованным, он должен уведомить об этом страховую компанию, направив в ее адрес аргументированную претензию. У страховщика есть 5 дней на то, чтобы попытаться решить проблему. Если потерпевший по-прежнему не согласен с решение страховщика, он может обратиться с жалобой в РСА.

Читайте также