Лизингу на авторынке прогнозируют положительную динамику

10 декабря 2014 г. 1 960 Дмитрий Стоян
Лизингу на авторынке прогнозируют положительную динамику
В нынешнем году отечественный автомобильный рынок испытывает сложный период, связанный с падением объемов продаж, тем не менее, в сегменте лизинга динамика наблюдается положительная. Ожидается, что сохранится ситуация и на следующий год.

В 2013-м году от общего количества реализованных в России автомобилей на долю лизинга (коммерческого и легкового транспорта) пришлось 2,7% продаж. В нынешнем году этот показатель вырос до 3,3%, а по прогнозам 2015-го года на лизинг может прийтись до 4% общей торгового объема. Всего же на фоне нынешнего года в 2015-м году объем автолизинга может вырасти в пределах 10-12%, и составить около 150 миллиардов рублей в абсолютных цифрах.

Эксперты отмечают, что популярность лизинговых операций увеличивается на фоне того, что цена автокредитования увеличивается, а финансовые возможности покупателей снижаются одновременно с повышением цен на автомобили иностранного производства.

На сегодняшний день лизинг является наиболее выгодным способом приобретения нового автотранспорта для организаций и предпринимателей. Не удивительно, что в Соединенных Штатах или Европе в лизинг реализуется до 30% всего продаваемого автопарка.

Положительные прогнозы будущих периодов основаны на рыночной ситуации и основных выгодах, предоставляемым потребителям возможности лизингового договора. В первую очередь это касается использования приобретения машин организациями, нуждающимися в массовом пополнении собственного автопарка.
Михайлов Александр Сергеевич (вице-президент, Европлан) Михайлов Александр Сергеевич (вице-президент, Европлан)

Мы действительно видим потенциал роста автолизинга несмотря на падение объемов продаж и повышение цен на автомобили. В текущей сложной ситуации на автомобильном рынке лизинг остается той “палочкой-выручалочкой”, которая позволяет компаниям развивать свой бизнес и приобретать необходимую им автомобильную, строительную и специальную технику с минимальной финансовой нагрузкой. Одновременно с этим мы видим мощнейшую точку роста в активизации лизинга автомобилей для физических лиц – это главное событие на рынке лизинга, причем не только за 2014 год, но и, возможно, за всю историю российского лизинга. Это создание нового «рынка в рынке», создание глобального направления, рассчитанного не на тысячи юридических лиц (каким раньше был классический лизинг), а на миллионы физических лиц. Благодаря Европлану преимуществами лизинга, ранее доступными только компаниям и индивидуальным предпринимателям, теперь могут воспользоваться и обычные автолюбители. Преимущества наглядные - это в 2-3 раза меньшие по сравнению с автокредитом ежемесячные платежи и возможность постоянно ездить на новых гарантийных автомобилях. Впервые у автокредита в России появляется настоящая альтернатива. Лизинг автомобилей может занять 25-30% рынка автофинансирования, как это уже произошло в других странах Европы и в Америке.

Читайте также