Электромобили в России - роскошь или скорое будущее?

24 февраля 2015 г. 2 828 Дмитрий Стоян
Электромобили в России - роскошь или скорое будущее?
В нефтяной стране Норвегии налоговые льготы на Tesla уже давно превысили стоимость самой машины в США. Норвегия роет себе яму, зарабатывая на нефти и пересаживаясь на гибриды и электромобили? Возможна ли норвежская модель в России или это несбыточная мечта? И на владельцев гибридов и электрокаров всегда будут смотреть как на гиков-энтузиастов.

Отсутствие инфраструктуры, отсутствие льгот, стоимость гибрида или электрокара в полтора-два раза выше обычной машины. Купить гибрид за 1.6 млн рублей, чтобы экономить на бензине? А сколько бензина сэкономишь, получится ли отбить?

На российских дорогах гибриды и электромобили - пока нечастое явление. Что должно измениться для исправления ситуации? В первую очередь инфраструктура, налоговые льготы, отсутствие пошлин. Пойдет ли на это правительство в период кризиса? Вопрос риторический.
Виноградова Светлана (генеральный директор, РОЛЬФ) Виноградова Светлана (генеральный директор, РОЛЬФ)

Пока покупка более экологичных автомобилей не стала всеобщим трендом, однако мы видим, что некоторые из наших клиентов осознанно выбирают автомобили с гибридной или электрической силовой установкой, поскольку для них забота об экологии неотъемлема от пользования личным транспортом.

Кроме того, у этих видов транспорта есть свои преимущества. «Гибриды» не только экономят топливо, но и более тихие на ходу. В отличие от электромобилей, гибридные автомобили не зависят от инфрастуктуры зарядных станций, поэтому такой формат отнюдь не выглядит футуристичным даже сегодня. Зато электромобили не выделяют выхлопных газов, поэтому их можно использовать, например, для организации перевозок в парках и заповедниках. За компактными электромобилями – будущее транспортного развития мегаполисов.

Производители видят за гибридными и электрическими транспортными средствами большой потенциал, и сейчас на рынке уже есть, из чего выбрать. Широкую линейку гибридных автомобилей, которая пользуется заслуженной популярностью, предлагают Toyota и Lexus. Mitsubishi делает ставку на электромобили i-MiEV и Outlander PHEV.

Безусловно, интерес к гибридным видам транспорта мог бы быть больше, если бы государство поощряло покупку боле экологичных видов транспорта, например, предоставляя налоговые льготы, преимущества при движении и парковке. Однако и без этих мер «гибриды» и электромобили будут понемногу отвоевывать долю рынка по мере того, как топливо будет дорожать, а забота об экологии станет нормой при выборе автомобиля.

Коробкин Олег (Директор по операциям, DPD в России) Коробкин Олег (Директор по операциям, DPD в России)

В сложных экономических условиях автоперевозчики будут избегать инвестиций в гибридные автомобили. Стоимость владения значительно выше по сравнению с обычными версиями автомобилей. Кроме этого, отпускная цена таких автомобилей на 30-40% выше. Необходима программа государственной поддержки гибридных автомобилей по аналогии с Францией, где предусмотрены не прямые монетарные методы, а предложены эффективные инструменты в виде налоговых льгот, различных преференций для покупателей гибридов.

Читайте также