Транспортный налог могут отменить

1 мая 2015 г. 5 1441 Дмитрий Стоян
Транспортный налог могут отменить
На днях депутатами Госдумы был подготовлен законопроект, согласно которому должны отменить транспортный налог. Если его примут, то уже с 1 января 2016 года налог будет отменен. Его размер зависит от региона и мощности автомобиля.

Нижняя палата приступит к рассмотрению проекта уже в ближайшие дни. Отметим, что россиянам обещают отмену транспортного налога уже в течение нескольких лет. В реале его собираемость составляет всего 50%. По сути отмена налога должна была повлечь за собой введение топливных акцизов, однако, вопреки многочисленным обещаниям правительства, налог не был отменен даже после введения такой меры.
Копвиллем Владлен Рудольфович (юрист, ФАР (Межрегиональная общественная организация "Федерация Автовладельцев России")) Копвиллем Владлен Рудольфович (юрист, ФАР (Межрегиональная общественная организация "Федерация Автовладельцев России"))

Инициативу поддерживаю, отменять налог надо было еще в 2010 году. Сейчас мы платим двойной транспортный налог. Еще в 2009 году ФАР (Федерация автовладельцев России) предложила отменить транспортный налог, а выпадающие из бюджета доходы восполнить акцизом на стоимость бензина. Тогда бы заработал принцип: кто больше ездит, тот больше платит налог. По расчетом ФАР стоимость бензина должна была вырасти на 50 копеек за литр. Правительство согласилось с этим предложением, но выполнило только одну его часть. Акциз увеличили на 1 рубль, а транспортный налог не отменили.

Голиков Александр (партнер, BGPLitigation) Голиков Александр (партнер, BGPLitigation)

Депутаты Госдумы вновь подняли вопрос отмены транспортного налога. В первую очередь это связано с проводимым налоговым маневром по изменению налогообложения нефтяной отрасли. Процесс вступления России в ОЭСР также влияет на отмену налога, поскольку члены организации, реализуя экологическую политику,устанавливают повышенные акцизы на бензин вместо прямого обложения транспортных средств. Инициатива депутатов вполне оправдана, поскольку:
1) сокращаются государственные расходы по администрированию транспортного налога, а также штат сотрудников ГИБДД;
2) автовладельцев избавят от получения налогового уведомления и уплаты налога;
3) семьи смогут приобретать дополнительные автомобили, не боясь при этом заплатить существенные суммы налога;
4) автовладельцы будут платить акциз в цене топлива только тогда, когда используют транспортное средство.

Мы поддерживаем данную инициативу, однако в законопроекте есть важный вопрос, требующий доработки. Сейчас акцизы зачисляются в федеральный бюджет, а законопроект предполагает, что акциз за использование дорог из стоимости топлива можно будет направить в нужный бюджет. Например, если автомобиль зарегистрирован в Дербенте, а по факту возит товары из Минска во Владимир и обратно, то акциз будет направляться не в регион регистрации, а в тот регион, где реализовано топливо. С одной стороны, акцизом финансируются те дороги, которые используются, а с другой стороны – в регионе регистрации возникают выпадающие доходы.

Приходько Роман (генеральный директор, Ауди Центр Варшавка) Приходько Роман (генеральный директор, Ауди Центр Варшавка)

Инициатива по отмене транспортного налога, на мой взгляд, вполне целесообразна. Транспортный налог с 2015 года увеличился, ставка по данному сбору была повышена. Отмену налога на транспорт россиянам обещают уже несколько лет, и вопреки ожиданиям граждан, с введением топливного акциза, налог продолжил существовать.
В правительстве также рассматривалась альтернатива налога за владение авто – это экологический сбор. Данный налог предназначен стимулировать автовладельцев покупать новые машины и следить за состоянием уже имеющегося транспорта.

Скорее всего законодатели хотят убрать фиксированные размеры транспортного налога и включить его в стоимость ГСМ. Речь о трансформации транспортного налога ведется уже давно. И в принципе, это вполне логичный подход. Больше пользуешься автомобилем или он у тебя не экономичный — больше плати. Но я уверен, что данная инициатива будет по-разному воспринята гражданами.
С одной стороны, владельцы автомобилей с мощными двигателями (особенно те, кто ездит не часто) будут очень рады, т. к. платить им придется меньше. Но с другой стороны, обладатели бюджетных, маломощных транспортных средств, которые вынуждены ежедневно проезжать до работы несколько десятков километров, будут недовольны. Ведь им, вероятно, придется расставаться с гораздо большей суммой, по сравнению с установленной для их ТС в настоящее время суммой налога.

Но конечно, все будет зависеть от того, чем заменят налог. Если его просто уберут - будет экономия для всех автолюбителей. Но пойдут ли на это законодатели? Опять же все зависит от размера удорожания ГСМ: в выигрыше могут остаться все, а может быть и наоборот.

Пинакова Светлана (начальник отдела регистрации и лицензирования, ДИГЕСТА) Пинакова Светлана (начальник отдела регистрации и лицензирования, ДИГЕСТА)

Ничего хорошего от этой инициативы ждать не следует. Скорее всего эти "сэкономленные" рубли вылезут в повышении цен на бензин с пометкой "в интересах автолюбителей".

Читайте также