ОСАГО стал роскошью для 2,5 млн россиян

26 октября 2015 г. 6 1604 Дмитрий Стоян
ОСАГО стал роскошью для 2,5 млн россиян
Именно на столько упали продажи полисов ОСАГО в России при выросшем автопарке.

Доходы россиян упали и полис ОСАГО стал недоступен для многих.
Матюшенко Антон Сергеевич (Адвокат - управляющий партнер, АБ Матюшенко и партнеры) Матюшенко Антон Сергеевич (Адвокат - управляющий партнер, АБ Матюшенко и партнеры)

Почему 2,5 миллиона автомобилистов не приобрели полисы ОСАГО можно только предполагать.

Причины могут быть разные:

Возможно эти автомобилисты в реальности приобрели полисы ОСАГО, однако у мошенников. Такие полисы внешне выглядят как оригинальные, но в случае наступления страхового случая, вскроется обман, что данный полис с таким номером не существует и страховая компания не обязана возмещать ущерб.

Может быть даже так, что некоторые автомобилисты намерено покупают такие фальшивые полисы ОСАГО, надеясь на то, что Дтп с их участием не произойдет, и на данный момент это позволит им сэкономить определенное количество денежных средств.

Есть вероятность, что из-за тяжелой экономической ситуации - кризиса, много людей потеряли основной доход, и не в состоянии позволить себе полис ОСАГО.

Либо и вовсе не в состоянии эксплуатировать транспортное средство и ждут покупателя на автомобиль или лучших времен.

Аржанников Алексей (юрист, «Холдинг «Люди Дела») Аржанников Алексей (юрист, «Холдинг «Люди Дела»)

Считаю, что сокращение объёма продаж полисов ОСАГО в 2015 году связано не столько с отказом автовладельцев от страхования или с приобретением более дорогих полисов страхования (КАСКО, иного добровольного страхования), сколько с проницательностью наших сограждан. Многие автовладельцы, получая в 2014 году информацию о том, что страховые премии (стоимость полисов ОСАГО) будут повышены, заранее (не дожидаясь окончания срока действия своих полисов) оформили новые договоры страхования по существующим тогда тарифам. Поэтому в начале и середине 2015 года объём продажи полисов снизился на процент сообразительных автовладельцев (потому что у них ещё действуют прошлогодние полисы).

Конечно, в условиях нынешней экономической ситуации в стране и после повышения стоимости полисов ОСАГО увеличился процент автовладельцев, управляющих автомобилем при отсутствии страхования автогражданской ответственности (обязательного или добровольного). Также не нужно исключать такую причину, как отказ некоторых автовладельцев от эксплуатации авто по экономическим соображениям.

Поэтому снижение количества проданных полисов в 2015 году является следствием нескольких обстоятельств, описанных мною выше.

Остроумов Александр (Заместитель генерального директора, Либерти Страхование) Остроумов Александр (Заместитель генерального директора, Либерти Страхование)

Сокращение количества проданных полисов ОСАГО связано, в первую очередь, с существенным падением продаж новых автомобилей в целом по России. Если говорить о проблемных регионах, где стоимость ОСАГО после увеличения тарифов достигает максимальных величин, то, действительно, некоторые автовладельцы избегают покупки ОСАГО, но пока их доля невелика и составляет не более 3-5%. Считаю, что кардинальных изменений в проникновении ОСАГО на рынке нет.

Маричев Александр (Начальник отдела консалтинга и корпоративного обслуживания, "ДИГЕСТА") Маричев Александр (Начальник отдела консалтинга и корпоративного обслуживания, "ДИГЕСТА")

Ситуация достаточно простая. Потребитель, то есть мы с Вами, достаточно тонко чувствует и моментально реагирует на все, на его взгляд, неадекватности рынка услуг - будь то поборы на капитальный ремонт жилого дома в ЖКХ, или полис страховой компании.

С одной стороны, низкое качество предоставляемых страховыми компаниями услуг, сформировало формальное отношение к самому полису ОСАГО, он воспринимается не иначе, как обязательный элемент комплекта документов при проверке инспектором ГИБДД. С другой стороны, теневой рынок услуг, который моментально реагирует на все перегибы (просчёты) регулирующих гос.органов. В случае с полисами ОСАГО на рынке тут же появились многочисленные предложения "левых" полисов по цене 2000 руб. Вот туда и ушло большинство из 2,5 млн автомобилистов.

Конечно не все, ясно, что есть и объективные причины, причём у каждого свои, но говорить об ушедшем большинстве всё-таки можно.

Хотели ублажить страховые компании, но заигрались и пронесли ложку мимо налоговых закромов.

Егоров Сергей (адвокат, управляющий партнер, ЕМПП) Егоров Сергей (адвокат, управляющий партнер, ЕМПП)

Мы полагаем, что основная причина очевидна - это желание автовладельцев сэкономить на приобретении полиса ОСАГО в условиях продолжающегося экономического кризиса и снижения уровня доходов. К тому же, стоимость ОСАГО, которая по определению не должна быть высокой, в 2015г. существенно выросла, в том числе, в связи с изменениями закона об ОСАГО, по которому максимальная страховая выплата увеличена до 400 000 рублей. В попытке сэкономить люди могут оттягивать покупку полиса, реже используя автомобиль, или приобретать заведомо поддельные полисы.

Белов Дмитрий (Директор Департамента Фин.Услуг, АвтоСпецЦентр) Белов Дмитрий (Директор Департамента Фин.Услуг, АвтоСпецЦентр)

По моему мнению, основной причиной отказа автомобилистов от ОСАГО является рост тарифов на полисы. Еще одной не менее важной причиной снижения объемов продаж полисов ОСАГО стало падение реальных доходов населения. Кроме того выросло количество поддельных полисов, так как стоимость их гораздо ниже. Многие автолюбители вообще отказались от вождения машины из-за роста цен на сервисное обслуживание и подорожания ОСАГО. Чаще от автогражданки отказываются водители в регионах, потому что Центробанк скорректировал территориальный коэффициент, который формирует итоговую стоимость полисов, то есть данный показатель – это ряд скидок и надбавок, действующих для конкретных населенных пунктов. И теперь в некоторых областях, таких как Камчатский край, республики Адыгея, Мордовия, Чувашия, Марий Эл, Мурманская, Амурская, Воронежская, Ульяновская, Курганская и Челябинская области ОСАГО стоит дороже, чем в Москве. Некоторые автомобилисты после покупки машины или истечения срока действия ОСАГО не сразу оформляют новый полис, так как на момент истечения предыдущего не имеют достаточно денежных средств. Таким образом, наиболее значительным факторам отказа от ОСАГО является рост тарифов. Кроме того продажи упали так же и в связи с падением продаж новых а/м и а/м с пробегом, в сравнении с 2014 годом, что так же влияет на падение роста продаж ОСАГО.

Читайте также