Автокредитование падает вслед за рынком автомашин

9 декабря 2015 г. 2 1993 Дмитрий Стоян
Автокредитование падает вслед за рынком автомашин
Аналитики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) представили статистику продаж легковых автомобилей и LCV в РФ в январе-ноябре 2015 года.

Согласно их данным, продажи автомобилей упали на 34,5 процента до 1,454 миллиона единиц.
Борискин Андрей (директор департамента розничного бизнеса, Росгосстрах Банк) Борискин Андрей (директор департамента розничного бизнеса, Росгосстрах Банк)

Рынок автокредитования также демонстрирует снижение на фоне падения продаж авто. На ситуацию повлияли несколько факторов, в т.ч. сокращение реальных доходов и платежеспособности населения, валютные скачки, вызвавшие рост цен на иностранные автомобили, снижение доступности автокредитов из-за запредельных ставок на фоне роста ключевой ставки ЦБ в начале года и пр. Кроме этого, накапливается и просрочка, ухудшилось качество потенциального заемщика. Теперь люди стали более осмотрительно относиться к выбору автомобиля. Менять машину каждые 3–5 лет сложно, когда нет уверенности в завтрашнем дне.
Удержаться рынку на плаву, конечно, помогла программа государственная программа субсидирования ставок. И, вероятнее всего, программа в условиях экономической нестабильности будет продлена, иначе падение сегмента автокредитов на 5-10% без нее неизбежно. Остаётся надеться на рост спроса в 2016 году на фоне улучшение общей ситуации в экономике.

Гордейко Сергей Геннадьевич (Руководитель аналитического центра, ООО "Русипотека") Гордейко Сергей Геннадьевич (Руководитель аналитического центра, ООО "Русипотека")

Выдача автокредитов сокращается примерно в такой же пропорции. В 2014 году сокращение составило 33%, в 2015 году 39 %.

Можно еще раз наглядно увидеть, что продажи автомобилей прямо связаны с автокредитованием.

Читайте также