За январь текущего года количество автокредитов, выданных россиянам увеличилось на 47%, а объемы кредитования выросли втрое.
Средний размер кредита практически не изменился, в прошлом году он составлял 689 тыс. руб., а сейчас 680 тыс. руб.
Всего в сумме за январь население взяло 1,4 млн новых кредитов, суммарный объем которых достиг 134,6 млрд. рублей. В области наличного кредитования объемы выросли на 104%.
Объединенное кредитное бюро утверждает, по всем сегменты кредитования в январе зафиксирован стабильный рост, так общее число кредитов, выданных за январь возросло на 47%, а объемы на 33% по сравнению с январем 2015.
Исключение сделала только ипотека, в этом сегменте объемы кредитов сократились на треть.
Всего в сумме за январь население взяло 1,4 млн новых кредитов, суммарный объем которых достиг 134,6 млрд. рублей. В области наличного кредитования объемы выросли на 104%.
Объединенное кредитное бюро утверждает, по всем сегменты кредитования в январе зафиксирован стабильный рост, так общее число кредитов, выданных за январь возросло на 47%, а объемы на 33% по сравнению с январем 2015.
Исключение сделала только ипотека, в этом сегменте объемы кредитов сократились на треть.
В данной ситуации необходимо понимать, что за базу для сравнения принят январь 2015, который был провальным по количеству выданных кредитов - кредиты в январе 2015 почти не выдавались, т.к. резкий рост ключевой ставки месяцем ранее сделал автокредиты неоправданно дорогими. Для сравнения, в 2014 году, который был ощутимо хуже по количеству автокредитов, чем 2013, в среднем в месяц выдавалось более 60 тыс. автокредитов. Таким образом, 10 тыс январских автокредитов в 2016 - капля в море, по сравнению с уровнем даже относительно плохого 2014 года.
На снижение средней суммы автокредита влияют несколько факторов - предельная сумма автомобиля для кредита с господдержкой, ужесточения банками требований по размеру первоначального взноса, переориентация покупательского спроса с дорогих моделей и комплектация на более дешевые в связи с падением доходов.
Оценивая динамику кредитных продаж, важно учитывать эффект низкой базы. Начало 2015 года ознаменовалось крайне высокими ставками по всем видам кредитов из-за резкого скачка курсов валют и изменения ключевой ставки. Поэтому неудивительно, что в 2016 году мы увидели серьезный прирост как кредитных продаж как в абсолютном измерении, так и по доле рынка.
Однако уже в феврале-марте 2015 началось постепенное снижение ставок по кредитам, напрямую взаимосвязанное с корректировкой ключевой ставки. В апреле была запущена государственная программа субсидирования автокредитов. Все это нашло отражение в динамике выдачи автокредитов: в январе доля автокредитов в розничных продажа РОЛЬФ составляла всего 14.5%, а уже в мае восстановилась до 38,85%. С тех пор она не претерпевала серьезных изменений.
Дело в том, что в январе прошлого года сложилась очень своеобразная ситуация. Дело в том, что на спрос на кредиты оказали влияние два важных фактора. Первым из них стало ослабление национальной валюты. На этом фоне, люди, опасаясь роста цен на автомобили, покупали автомобили в декабре 2014 года, в результате чего большая часть спроса с января 2015 года была оттянута на конец предыдущего года. Также важным фактором стал рост ставки ЦБ до 17%, что оказало влияние на ставки по кредитам и, соответственно, сильно снизило их привлекательность. Это привело к тому, что в январе прошлого года спрос на автокредитование был очень низким.
В январе этого года ситуация достаточно сильно поменялась. Ставка ЦБ сейчас составляет всего 11%, а значит и ставки по кредитам заметно снизились относительно января прошлого года. Плюс к этому, в конце 2015 не наблюдалось ажиотажного спроса на автомобили, что могло бы оттянуть часть спроса с января этого года.