Уровень продаж автомобилей в Санкт-Петербурге достиг минимума за 6 лет

14 марта 2016 г. 1 614 Муренин Иван Николаевич
Уровень продаж автомобилей в Санкт-Петербурге достиг минимума за 6 лет
За начало текущего года ситуация на автомобильном рынке Санкт-Петербурга значительно ухудшилась. Как показывает статистика агентства «Auto-Dealer-СПб», за последние шесть лет самый низкий объем продаж автомобилей на рынке новых легковых машин пришелся на январь 2016 года и составил 6460 единиц. А в 2010 году данный показатель упал до 5000 автомобилей.

Самыми популярными стали автомобили от Южно-Корейской компании «Hyundai», количество проданных экземпляров составило 672, при этом в 2015 году объем продаж был больше на 17%. На втором месте идет отечественный производитель – автомобили марки «Lada» приобрели 627 человек, автомобили этой компании начали пользоваться гораздо большим спросом благодаря общей ситуации в экономике, их продажи возросли втрое. Третье место заняла немецкая компания «Volkswagen», продав 567 авто. Шведы «Volvo» заняли последнее место, убавив объем продаж на 97%.
Пресс-служба ГК АвтоСпецЦентр (Пресс-служба, ГК АвтоСпецЦентр) Пресс-служба ГК АвтоСпецЦентр (Пресс-служба, ГК АвтоСпецЦентр)

Продажи новых автомобилей в Санкт-Петербурге за январь 2016 года упали на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года по нескольким причинам. В 2015 году наблюдалось падение курса рубля по отношению к основным мировым валютам, что повлекло за собой снижение уровня реальных доходов и, соответственно, платежеспособности населения. Многие автопроизводители не были готовы к таким изменениям конъюнктуры авторынка, повышение цен на автомобили проводилось с некоторой задержкой относительно динамично развивающейся кризисной ситуации. На мой взгляд, не стоит ожидать быстрого восстановления автомобильного рынка. Для стимулирования спроса в отрасли необходимо сконцентрироваться на двух ценовых сегментах: на автомобилях премиум-класса, которые, несмотря на падение авторынка, в январе 2016 года демонстрировали прирост продаж относительно января 2015 года и на бюджетных автомобилях. Дополнительные опции, бонусные программы по стимулированию спроса для автомобилей премиум-класса и бюджетного ценового сегмента подтолкнут потребителей к совершению покупок и положительно повлияют на динамику авторынка в целом. На стабилизацию ситуации на рынке влияют такие факторы как реализация государственных программ стимулирования авторынка и снижение ставок по автокредитованию.

Читайте также