В России выпустили на 42,6% меньше грузовых автомобилей, чем в прошлом году

14 марта 2016 г. 4 957 Муренин Иван Николаевич
В России выпустили на 42,6% меньше грузовых автомобилей, чем в прошлом году
За последние 11 месяцев в России было выпущено 45,4 тысячи новых грузовых автомобилей, что на 42,6% количества автомобилей за такой же период в прошлом году, такую информацию сообщило агентство «Автостат».

По статистике, большинство покупателей отдает предпочтение автомобилям компаний «КамАЗ», «ГАЗ» и ISUZU, в прошлом году за этими производителями закрепилась большая часть автомобильного рынка России. Таким образом, «КамАЗ» за период с января по ноябрь достиг объема продаж в 15,2 тыс. автомобилей, что на 36,1% меньше уровня за аналогичный период времени прошлого года. Но общая доля продаж на рынке выросла практически на 10% по сравнению с 2014 годом.

Что касается компании «ГАЗ», за рассматриваемый период времени в 2015 году количество проданных новых грузовых автомобилей достигло 7,1 тыс. Этот показатель уменьшился на 23,2% по сравнению с предыдущим годом. Единственным автопроизводителем, нарастившим за данный период времени объем продаж, стала компания ISUZU, продав 2,2 тысячи машин, по сравнению с 2 тысячами, проданными в прошлом году.
Калачев Алексей (Аналитик, ГК "ФИНАМ") Калачев Алексей (Аналитик, ГК "ФИНАМ")

Январь – не самый лучший месяц для определения тенденции, большое количество праздников и выходных, длинные новогодние «каникулы» сбивают ориентиры. Более правильно сравнивать кварталы, а лучше всего смотреть результаты года. Однако в данном случае показатели января лишь продолжили тенденцию прошлого года. По данным того же аналитического агентства «Автостат», по итогам двенадцати месяцев 2015 года объем рынка новых грузовых автомобилей составил 51,2 тыс. шт., что на 41,9% меньше, чем за 2014 год.
Вообще, машиностроительный сектор чувствовал себя в 2015 не очень хорошо. Если общий индекс промышленного производства по данным Росстата снизился за год на 3,4%, то по производству машин и оборудования он упал на 11,1%.
Спрос на новые автомобили падал из-за общего ухудшения экономической ситуации. Предприятия переходят на режим жесткой экономии, предпочитая продолжать эксплуатацию старой техники или приобретать подержанные машины на вторичном рынке.
Кроме того, наибольший вклад в сокращение рынка оказали зарубежные производители. Например, если продажи «КамАЗов» снизились в прошлом году на 33,3%, автомобили «ГАЗ» на 23,7%, «Урал» на 35,5%, то продукцию белорусского «МАЗа» покупали на 53,6% меньше, «MAN» на 59,5%, а продажи «SCANIA» упали на 55,1%. Здесь сказалось сильное ослабление рубля, в результате которого импортные машины стали слишком дороги для российских покупателей.

Ерофеев Константин (Руководитель управления продаж Коммерческого транспорта, АвтоСпецЦентр) Ерофеев Константин (Руководитель управления продаж Коммерческого транспорта, АвтоСпецЦентр)

Падение рынка коммерческого транспорта объясняется, в первую очередь, нестабильной экономической ситуацией в стране и снижением инвестиционной активности на рынке грузовых автомобилей, что приводит к сокращению объемов продаж и спроса на автотранспорт. На мой взгляд, состояние рынка грузовых авто на текущий момент времени будет зависеть главным образом от запуска и реализации государственных программ стимулирования авторынка. Данные меры, в свою очередь, окажут существенную помощь отрасли и приведут к увеличению товарооборота.

Коробкин Олег (Директор по операциям, DPD в России) Коробкин Олег (Директор по операциям, DPD в России)

В этом году продолжается падение авторынка. Рынок новых авто просядет еще примерно на 10% в связи с продолжающимся падением рубля. Думаю, что часть брендов может покинуть российский рынок до лучших времен, но вряд ли это будут китайские марки. В частности, на российском рынке новых автомобилей падение также ощутимо, будет развиваться сбыт поддержанных транспортных средств. И если отечественные производители поднимут цены, то окончательно уступят корейским брендам и дадут фору китайским авто.

Иевлев Дмитрий (генеральный директор «Авто-ПЭК», автопарк транспортной компании «ПЭК») Иевлев Дмитрий (генеральный директор «Авто-ПЭК», автопарк транспортной компании «ПЭК»)

Причины падения рынка грузовых автомобилей очевидны. Во-первых, нестабильность курса рубля привела к снижению спроса на грузовики иностранного производства. Во-вторых, выросли процентные ставки по кредитам и лизингам, что также финансово не выгодно покупателю. Что касается отечественного производства, то здесь все же есть потенциал для роста. Об этом косвенно говорят и общие показатели продаж «Камаз». Возможно, в пользу производителя играет тот факт, что для магистральных перевозок отечественный автопром способен предложить только грузовые автомобили «Камаз».

Читайте также