Программа льготного автокредитования вообще очень популярна и у покупателей, и у банкиров. Государство субсидирует ставки по кредитам на покупку нового автомобиля (с максимальной стоимостью не более 1,15 млн рублей и первоначальным взносом от 20%) в размере 2/3 ключевой ставки ЦБ. Ключевая ставка ЦБ сейчас составляет сейчас это 9,75%, т.е. государство готово компенсировать банкам 6,5% пунктов. Таким образом льготные автокредиты выдаются на рынке в среднем по ставке 8–10 % годовых вместо 14-17%. Теперь, после снижения банком «ВТБ24» минимальной ставки до 6,9%, банк вновь подтверждает свое лидерство в этом сегменте.
О популярности льготного кредитования среди автовладельцев говорит хотя бы тот факт, что на фоне общего снижения продаж новых автомобилей в 2016 году на 11% число новых автомобилей, проданных в кредит, выросло на 13,8%, а их доля в общем объеме продаж достигла 44%.
Я скептически отношусь к данной программе. По сути это всего лишь очередной рекламный ход. Во-первых она распространяется на определенные марки и модели автомобилей: Hyundai Solaris, Elantra, Creta, i40 и Tucson и KIA Rio, Sportage, Cee’d, Cerato, Optima. Во-вторых: Ставка по кредиту при первоначальном взносе от 20%:
- 13,37% годовых (6,7% годовых с учетом государственной поддержки) для клиентов, заключивших с одной из рекомендованных банком страховых компаний договор/полис добровольного личного страхования. Подобное страхование прямо запрещено законом "О защите прав потребителей в РФ" , а именно: "Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)". Т.е Банк в любом случае получит с вас свои деньги.
Помимо этого по условиям программы обязательно страхование залога и оформление КАСКО.
Советую людям тщательным образом обдумывать приобретение автомобиля в кредит и трезво оценивать свои финансовые возможности.
С Уважением Грешников Вадим Валерьевич.
Реальные ставки по автокредитам существенно разнятся. Ни разу не видел примера, чтобы клиент попал в идеальное прокрустово ложе минимальной ставки и без скрытых комиссий и платежей.
При непосредственной покупке автомобиля всегда выясняется, что "нужно" установить доп.опции (бампер, сигнализация, навигатор, форточку для самовара и т.д., и т.п.), застраховать по КАСКО, купить абонемент на юридическое обслуживание и оплатить услуги кредитного брокера автосалона. Варианты разнятся, но суть одна - автомобиль дорожает, как на выезде из салона, так и в процессе обслуживания кредита раза в два.
В то же время, субсидированная ставка стимулирует покупателя выбирать новый автомобиль. За счёт того, что "допы" накручивают цену на б/у-авто ещё выше. Трёх-пятилетний автомобиль в кредит может оказаться дороже нового, купленного в кредит же.
Программа льготного автокредитования вообще очень популярна и у покупателей, и у банкиров. Государство субсидирует ставки по кредитам на покупку нового автомобиля (с максимальной стоимостью не более 1,15 млн рублей и первоначальным взносом от 20%) в размере 2/3 ключевой ставки ЦБ. Ключевая ставка ЦБ сейчас составляет сейчас это 9,75%, т.е. государство готово компенсировать банкам 6,5% пунктов. Таким образом льготные автокредиты выдаются на рынке в среднем по ставке 8–10 % годовых вместо 14-17%. Теперь, после снижения банком «ВТБ24» минимальной ставки до 6,9%, банк вновь подтверждает свое лидерство в этом сегменте.
О популярности льготного кредитования среди автовладельцев говорит хотя бы тот факт, что на фоне общего снижения продаж новых автомобилей в 2016 году на 11% число новых автомобилей, проданных в кредит, выросло на 13,8%, а их доля в общем объеме продаж достигла 44%.
Я скептически отношусь к данной программе. По сути это всего лишь очередной рекламный ход. Во-первых она распространяется на определенные марки и модели автомобилей: Hyundai Solaris, Elantra, Creta, i40 и Tucson и KIA Rio, Sportage, Cee’d, Cerato, Optima. Во-вторых: Ставка по кредиту при первоначальном взносе от 20%:
- 13,37% годовых (6,7% годовых с учетом государственной поддержки) для клиентов, заключивших с одной из рекомендованных банком страховых компаний договор/полис добровольного личного страхования. Подобное страхование прямо запрещено законом "О защите прав потребителей в РФ" , а именно: "Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)". Т.е Банк в любом случае получит с вас свои деньги.
Помимо этого по условиям программы обязательно страхование залога и оформление КАСКО.
Советую людям тщательным образом обдумывать приобретение автомобиля в кредит и трезво оценивать свои финансовые возможности.
С Уважением Грешников Вадим Валерьевич.
Реальные ставки по автокредитам существенно разнятся. Ни разу не видел примера, чтобы клиент попал в идеальное прокрустово ложе минимальной ставки и без скрытых комиссий и платежей.
При непосредственной покупке автомобиля всегда выясняется, что "нужно" установить доп.опции (бампер, сигнализация, навигатор, форточку для самовара и т.д., и т.п.), застраховать по КАСКО, купить абонемент на юридическое обслуживание и оплатить услуги кредитного брокера автосалона. Варианты разнятся, но суть одна - автомобиль дорожает, как на выезде из салона, так и в процессе обслуживания кредита раза в два.
В то же время, субсидированная ставка стимулирует покупателя выбирать новый автомобиль. За счёт того, что "допы" накручивают цену на б/у-авто ещё выше. Трёх-пятилетний автомобиль в кредит может оказаться дороже нового, купленного в кредит же.