Новые правила ОСАГО ударят по автовладельцам

27 апреля 2017 г. 4 1135 Дмитрий Стоян
Новые правила ОСАГО ударят по автовладельцам
Представители страховых компаний отметили, что они готовы работать на два вида страховых полисов: с новыми, которые будут получать после 28 апреля и старыми, до вступления в силу поправок к закону об ОСАГО.

Новые правила ОСАГО могут неприятно ударить по автовладельцам.
Грешников Вадим Валерьевич (Адвокат, Адвокатское бюро "Колосов и партнеры") Грешников Вадим Валерьевич (Адвокат, Адвокатское бюро "Колосов и партнеры")

После вступления в силу данного Закона будет несколько "интересных" моментов. Например в случае, если в ДТП попадут автомобили с разными полисами ОСАГО, способ выплат будет определен по договору виновника аварии.
По некоторым страховым случаям так же будут осуществляться выплаты денежными средствами. Если стоимость ремонта превышает лимит выплаты по ОСАГО (400 тыс. руб.), если автовладелец погиб или получил в ДТП средний или тяжкий вред здоровью. Также на денежную выплату могут рассчитывать инвалиды. Кроме того, ущерб возместят деньгами, если страховщик не сумел подобрать автовладельцу соответствующий сервис.
Также есть некоторая неясность по поводу обязанности устанавливать только новые запчасти. Есть риск, что на практике будут устанавливаться дешевые,некачественные, но новые детали. Пока этот пробел в законе никак не урегулирован.

Нехайчук Юрий (официальный представитель, Альфастрахование) Нехайчук Юрий (официальный представитель, Альфастрахование)

Все новации в ОСАГО вводились подобным образом. Когда увеличивался лимит выплат со 120 до 400 тыс руб. – также владельцы старых полисов урегулировались по условиям своих заключенных договоров, а владельцы новых – уже по новым правилам.

Жуков Андрей (основатель, CarProfi.net) Жуков Андрей (основатель, CarProfi.net)

“Изменения в системе ОСАГО обсуждались и назревали давно. Существует конфликт сторон: страховые, которые в открытую говорят об убыточности данного вида страхования, и автовладельцы, буквально оккупировавшие суды жалобами на страховщиков. Новые правила ОСАГО - это попытка решить очень большую проблему, а значит - продвижение вперёд.

Действия редакции, которая вступает в силу 28 апреля 2017 года, направлены прежде всего на борьбу с автоюристами, которые использовали денежные выплаты для судебных разбирательств со страховыми. Не будет денег по страховым выплатам, не будет и мошенничества - основная идея нововведений. Страховые тоже вроде как победят своих давних противников - автоюристов. Хотя, конечно, есть большое сомнение, что те, кто как на потоке зарабатывал на «деле» ОСАГО, просто так выйдут из игры. Наверное, мы с вами ещё услышим про какие-то схемы с карманными для мошенников СТО. Но это будет не прямо сейчас, а немного позже.

Не все так радужно и для автовладельцев. Я вижу, как минимум три большие проблемы. Во-первых, стоимость автозапчастей, используемых при оплате страховыми за восстановительный ремонт, зафиксирована в рублях и меняется Банком России два раза в год. Часть запчастей импортная. И при скачке стоимости национальной валюты их реальная цена может оказаться существенно ниже той, которой страховая будет рассчитываться с СТО. А значит россиянам, возможно снова придётся доплачивать за ремонт из своего кармана. Можно будет подать в суд и потребовать разницу, но теперь уже не со страховой компании, а с виновника ДТП. А это долго, сложно и не всегда с положительным результатом: виновник запросто может оказаться банкротом.
И это пораждает вторую проблему: виноват в ДТП - страховая заплатит за ремонт меньше реальной стоимости.
Ну, и в-третьих, СТО на начальном этапе могут просто не справиться с таким наплывом клиентов от страховых. Поскольку последние будут стараться заплатить им по самому минимуму да ещё и с отсрочкой, это может привести к хаосу и массовому банкротству СТО и отказу от работы со страховыми. Ну, и как следствие возможно так же: затягивание сроков ремонта и не всегда качественное выполнение работ.

Разумным следующим продвижением в вопросах ОСАГО могло бы стать увеличение прозрачности всех его процессов через оцифровку и доступность для всех участников, что несомненно повысило бы доверие к этому продукту».

Матюшенко Антон Сергеевич (Адвокат - управляющий партнер, АБ Матюшенко и партнеры) Матюшенко Антон Сергеевич (Адвокат - управляющий партнер, АБ Матюшенко и партнеры)

На первый взгляд данный закон направлен на защиту интересов прежде всего страховых компаний от мошенничества и завышения стоимости восстановительного ремонта. Однако, это не так, он должен защитить и автовладельцев, от недостатка выплаченных средств для восстановительного ремонта автомобиля.
На практике очень часто страховые компании выплачивают существенно меньше, чем требуется для восстановления автомобиля, в среднем от 30% до 50%. После чего, автовладельцу требуется обращаться в суд и уже с помощью суда взыскивать недостаток. При этом автовладельцу нужно обратиться за помощью к юристу, помощь которого также требует оплаты, к независимому оценщику ущерба. Таким образом, автовладелец не дополучает денежные средства необходимые для ремонта автомобиля в среднем от 6 до 12 месяцев, так как судебный процесс может затянуться, на решение суда может быть подана апелляционная жалоба, что также увеличивает сроки вступления решения в силу, после чего необходимо возбудить исполнительное производство, которое длится до 2 месяцев. При этом суд зачастую существенно снижает стоимость юридических услуг, которые должны быть взысканы со страховой компнии - ответчика по делу, а значит, автовладелец в конечном счете потеряет с учетом разницы оплаты юридических услуг реально и присуждаемой к взысканию с ответчика судом.
Поэтому будем надеяться на лучшее, что с учетом нововведений автовладельцы будут довольны, их нарушенные права будут восстановлены, а ущерб будет возмещен в полном объеме.

Читайте также