Полмиллиона за авто с браком

4 мая 2017 г. 2 1220 Дмитрий Стоян
Полмиллиона за авто с браком
Центральный районный суд вынес решение обязать ответчика возместить жителю Оренбурга его убытки, а также выплатить штраф в размере 162 571 рубль.

Кроме того, автосалону придётся вернуть 10 000 рублей, потраченных истцом на экспертизу, и оплатить 10 000 рублей за услуги адвоката.
Грешников Вадим Валерьевич (Адвокат, Адвокатское бюро "Колосов и партнеры") Грешников Вадим Валерьевич (Адвокат, Адвокатское бюро "Колосов и партнеры")

Приобретение автомобиля для подавляющего большинства людей весьма ответственный момент, так как цена такой покупки чувствительна для любого бюджета. Закон «О защите прав потребителей» регламентирует отношения между физическим лицом (покупателем) и юридически лицом (продавцом), с точки зрения закона потребитель имеет право на:
• владение информацией по защите своих прав, как потребитель (ст.3);
• надлежащее качество купленного автомобиля (ст.4);
• возможность и технического обслуживания и ремонта (ст.6);
• безопасность автомобиля (ст.7);
• на полноценную информацию об изготовителе (исполнителе, продавце), о его товарах, работах и услугах (ст.8);
• компенсацию материального и морального вреда (ст.14-15).

Статья 18 Закона «о Защите Прав Потребителей» при обнаружении недостатков в автомобиле покупатель вправе:
• потребовать замены авто, или уменьшения его цены, либо незамедлительного бесплатного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление;
• отказаться от покупки и потребовать вернуть уплаченные средства;
• в случае если после приобретения автомобиля ненадлежащего качества потребитель понес убытки - потребовать их возмещения.

В данном случае, потребитель поступил правильно и добился законного результата ! А ведь зачастую граждане не готовы идти в суд и отстаивать свои права до конца.

Махлис Светлана (Психолог, специалист по отношениям,, Центр психологии "Золотой Феникс" - руководитель) Махлис Светлана (Психолог, специалист по отношениям,, Центр психологии "Золотой Феникс" - руководитель)

Хочу прокомментировать данное событие, как человек, когда-то оказавшийся в похожей ситуации. В 2008 г. мы с мужем в Москве, у официального дилера купили автомобиль, который оказался с заводским браком (что показала независимая экспертиза), устранение которого по оценке должно было обойтись нам в огромную сумму. Суд вынес решение о расторжении договора купли-продажи с компенсацией автосалоном наших расходов на экспертизу, судебных издержек и возвратом суммы, уплаченной за автомобиль (автомобиль подлежал возврату).
Что произошло реально, спросите Вы?
Все до безобразия просто: автосалон в течение 5 дней перестал существовать! На его месте в день обращения работал так называемый "новый" автосалон, с прежним персоналом и владельцем: новое наименование, новые реквизиты и новая печать.
Вот так все в нашей стране грустно, во всем, что касается защиты прав потребителей.

Читайте также