Центральный районный суд вынес решение обязать ответчика возместить жителю Оренбурга его убытки, а также выплатить штраф в размере 162 571 рубль.
Кроме того, автосалону придётся вернуть 10 000 рублей, потраченных истцом на экспертизу, и оплатить 10 000 рублей за услуги адвоката.
Приобретение автомобиля для подавляющего большинства людей весьма ответственный момент, так как цена такой покупки чувствительна для любого бюджета. Закон «О защите прав потребителей» регламентирует отношения между физическим лицом (покупателем) и юридически лицом (продавцом), с точки зрения закона потребитель имеет право на:
• владение информацией по защите своих прав, как потребитель (ст.3);
• надлежащее качество купленного автомобиля (ст.4);
• возможность и технического обслуживания и ремонта (ст.6);
• безопасность автомобиля (ст.7);
• на полноценную информацию об изготовителе (исполнителе, продавце), о его товарах, работах и услугах (ст.8);
• компенсацию материального и морального вреда (ст.14-15).
Статья 18 Закона «о Защите Прав Потребителей» при обнаружении недостатков в автомобиле покупатель вправе:
• потребовать замены авто, или уменьшения его цены, либо незамедлительного бесплатного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление;
• отказаться от покупки и потребовать вернуть уплаченные средства;
• в случае если после приобретения автомобиля ненадлежащего качества потребитель понес убытки - потребовать их возмещения.
В данном случае, потребитель поступил правильно и добился законного результата ! А ведь зачастую граждане не готовы идти в суд и отстаивать свои права до конца.
Хочу прокомментировать данное событие, как человек, когда-то оказавшийся в похожей ситуации. В 2008 г. мы с мужем в Москве, у официального дилера купили автомобиль, который оказался с заводским браком (что показала независимая экспертиза), устранение которого по оценке должно было обойтись нам в огромную сумму. Суд вынес решение о расторжении договора купли-продажи с компенсацией автосалоном наших расходов на экспертизу, судебных издержек и возвратом суммы, уплаченной за автомобиль (автомобиль подлежал возврату).
Что произошло реально, спросите Вы?
Все до безобразия просто: автосалон в течение 5 дней перестал существовать! На его месте в день обращения работал так называемый "новый" автосалон, с прежним персоналом и владельцем: новое наименование, новые реквизиты и новая печать.
Вот так все в нашей стране грустно, во всем, что касается защиты прав потребителей.