Налог на люксовые марки вырастет

31 июля 2017 г. 1 997 Дмитрий Стоян
Налог на люксовые марки вырастет
Дальнейший рост доллара и евро заставляет в очередной раз пересматривать правила расчета налога.

Как рассказали "Российской газете" эксперты, речь идет об изменении минимальной стоимости люксовых автомобилей, с которой возникает необходимость платить повышенный налог.
Калачёв Алексей (аналитик, "Финам") Калачёв Алексей (аналитик, "Финам")

Речь пока не идет о росте собственно налогов, и правила расчета налога тоже пока не меняются. Величина транспортного налога зависит от региона регистрации автомобиля и мощности его двигателя. А в зависимости от ценовой категории к базовому налогу применяются надбавочные ставки – коэффициенты, на которые умножается сумма транспортного налога. Для автомобилей, цена которых от 3 до 5 миллионов рублей, применяется ставка 1,5 – если машина не старше года, 1,3 – если не старше двух лет, и 1,1 – если не старше трех лет с момента выпуска. Более старые машины облагаются без надбавок. Для машин не старше 5 лет стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей применяется ставка 2, то есть сумма налога удваивается. Для машин стоимостью от 10 до 15 миллионов рублей, если они не старше 10 лет, применяется ставка 3. Также утраивается сумма налога на авто дороже 15 миллионов рублей, причем на них это правило распространяется в течение 20 лет с момента выпуска.
Чтобы не было укрывательства от повышенного налога путем занижения цены покупки, Минпромторг ежегодно собирает данные по ценам от производителей, и на их основании публикует список моделей, подпадающий под ту или иную категорию. Этот список обновляется ежегодно, как правило в марте.
Все тут вроде бы логично, однако цены производителей растут, появляются более дорогие комплектации, да и рубль в последние годы сильно подешевел. В результате в новые списки попадают модели, которые нельзя считать роскошными. Скажем, если год назад автомобиль стоил 2,9 млн рулей – транспортный налог платился по базовой ставке. А если он подорожал до 3,1 млн рублей и попал в обновленный перечень – ставка выросла в полтора раза.
Из этой ситуации существует два выхода. Во-первых, можно пересмотреть в сторону повышения порог цены для перехода модели из одной категории в другую. Скажем, нижнюю границу можно поднять до 5 млн рублей. Во-вторых, можно вовсе отменить повышающие коэффициенты транспортного налога, но вместо них ввести разовый повышенный налог на роскошь, который будет взиматься в момент покупки. Второй вариант представляется более справедливым, но Минфин, озабоченный наполнением бюджета, скорее предпочтет первый. И, мне кажется, не будет спешить.

Читайте также