Российские дорожные службы в скором времени могут перейти на новые стандарты обслуживания дорог в зимнее время, предусматривающие отказ от традиционной уборки снега с дорожного полотна в пользу его утрамбовки. Подобная система уже активно используется некоторыми странами Скандинавии, и отличается существенно меньшим уровнем затрат на содержание дорог.
В настоящее время в России используется система обработки дорог при помощи песчано-соляной смеси и удаления слоя снега при помощи грейдеров, при этом последняя процедура является вредной для асфальтового покрытия, которое повреждается ножом в процессе работы. Кроме того, научно доказано, что под слоем накатанного снега асфальт значительно лучше переносит отрицательные температуры и меньше портится.
В тоже время есть и некоторые ограничения. Во-первых, для проведения утрамбовки снега требуется изменение действующих регламентов, которые в настоящее время не предусматривают возможности укатывания снега на дороге. Во-вторых, подобное новшество будет использоваться только на тех дорогах, которые относятся к категории региональных, то есть в течение суток поток проходящего через них транспорта не превышает 400 автомобилей. Для трасс с более интенсивным движением схема обслуживания в зимний период останется без изменений.
Стоит отметить, что подобная практика уже прошла тестирование на территории Мурманской области, в частности на трассе, соединяющей нашу страну с Норвегией. В ближайшее время результаты эксперимента будут проанализированы, и на их основе сделаны соответствующие рекомендации.
Проходит в России и другой эксперимент, предложенный белорусами, когда вместо соли используется сахар.
В тоже время есть и некоторые ограничения. Во-первых, для проведения утрамбовки снега требуется изменение действующих регламентов, которые в настоящее время не предусматривают возможности укатывания снега на дороге. Во-вторых, подобное новшество будет использоваться только на тех дорогах, которые относятся к категории региональных, то есть в течение суток поток проходящего через них транспорта не превышает 400 автомобилей. Для трасс с более интенсивным движением схема обслуживания в зимний период останется без изменений.
Стоит отметить, что подобная практика уже прошла тестирование на территории Мурманской области, в частности на трассе, соединяющей нашу страну с Норвегией. В ближайшее время результаты эксперимента будут проанализированы, и на их основе сделаны соответствующие рекомендации.
Проходит в России и другой эксперимент, предложенный белорусами, когда вместо соли используется сахар.