В России появился новый закон, защищающий пешеходов

21 ноября 2014 г. 1 1372 Дмитрий Стоян
В России появился новый закон, защищающий пешеходов
Российский премьер Дмитрий Медведев поставил свою подпись под новым законом, предусматривающего изменения в существующие правила взаимодействия на дороге водителей и пешехода. Новый законопроект призван повысить уровень защищенности пешеходов, а также снизить количество дорожно-транспортных происшествий.

В результате принятый документ более четко регламентирует некоторые уже существующие пункты, в частности вносит уточнение в понятие «пешеходного перехода», распространяя его действие и на трамвайные пути. Кроме того, водители транспортных средств полностью лишаются возможности совершения обгонов на пешеходных переходах (нерегулируемых), даже при условии отсутствия на них или поблизости пешеходов.

Накладывает новый закон обязательства и на самих пешеходов, которые теперь обязаны в случаях использования для своего движения вне населенных пунктов обочин автодорог и использования в темное время суток светоотражающих жилетов, позволяющих заметить человека на значительном расстоянии.

Представители правительства отмечают, что проведенные изменения законодательства носят уточняющий характер, и устраняют существовавшие ранее пробелы в определенных разделах правил дорожного движения.

В свою очередь остается открытым вопрос о контроле за действиями пешеходов по использованию светоотражающих жилетов, а также как будут привлекать к ответственности виновных в неисполнении закона.

В тоже время для водителей данный закон полезен тем, что в некоторых случаях будет снимать с них ответственность (полностью или частично) за дорожно-транспортное происшествие с участием пешехода в случаях, когда он не имел установленного по закону светоотражающего жилета. Особенно актуально это в сельской местности, где за неимением оборудованных тротуаров люди перемещаются в населенных пунктах и вне их пределов по обочинам дорог.

Изменения довольно жизненно важные, и вводить их стоило гораздо раньше. Ситуация была абсурдной, когда зебра присутствовала на проезжей части, но ее не было на трамвайных путях. Когда движение по трамвайным путям попутного направления разрешено, а в ряде случаев оно не запрещено правилами, пешеход фактически не имел приоритетов при пересечении данных железнодорожных путей, так как водитель, соответственно, не был обязан пропускать пешехода.

Правило остановки перед зеброй, если отклонится от попутного направления, я считаю необходимым решением, однако не совсем понимаю, как может сотрудник ГИБДД правильно оценить данную ситуацию. Есть общепринятые правила дорожного движения, которые регламентируют скорость движения. При этом ограничить скорость визуально довольно сложно, если нет замедляющего движение в особо опасных местах массового скопления людей лежачего полицейского. А со стороны участников дорожного движения иногда невозможно определить, остановится ли автомобиль или нет, если у него не горит стоп-сигнал.

Читайте также