Прохождение техосмотра ужесточат

2 декабря 2014 г. 1 922 Рудняев Сергей Викторович
Прохождение техосмотра ужесточат
В России в ближайшее время появятся новые правила, регулирующие деятельность пунктов прохождения технического осмотра транспорта. В частности предусматривается введение процедуры ежегодного подтверждения аттестата на право проведения ТО. В настоящее время подобный аттестат не имеет срока действия.

Авторы нововведение отмечают, что подобное изменение позволит убрать с рынка те сервисные станции, которые заинтересованы исключительно в получении прибыли, и не проводят на должном уровне технический осмотр поступающего транспорта.

Напомним, что в нашей стране право на проведение техосмотра было дано коммерческим организациям два года назад. В результате в реестре оказалось около 3 тысяч 700 организаций, имеющих право проводить ТО транспорта. В процессе осмотра должны выявляться неисправности системы освещения, тормозов, наличие аптечки, огнетушителя и так далее. Но фактически до половины всех СТО даже не пытаются осматривать автомобиль, выдавая диагностическую карту просто так.

Новыми правилами предусматривается, что для прохождения аккредитации сервис должен иметь полный комплект необходимого оборудования, а также технического эксперта, числящегося в штате организации.

Специалисты отмечают, что в настоящее время требованиям технического оснащения соответствует около 50% имеющих аккредитацию станций. В некоторых случаях станция ТО из оборудования имеет только компьютер и принтер, где производится печать диагностических карт.

Новшество должно, по мнению авторов проекта, навести порядок в отрасли, хотя фактически изменений может и не произойти изменений.
Климаков Игорь (Начальник Управления по организации технического осмотра и аккредитации, Российский Союз Автостраховщиков (РСА)) Климаков Игорь (Начальник Управления по организации технического осмотра и аккредитации, Российский Союз Автостраховщиков (РСА))

Ежегодное подтверждение требований аккредитации уже предусмотрено действующим законом. Никаких изменений в этой части пока не запланировано. Однако правоприменительная практика в области техосмотра за последние 3 года и опыт, накопленный РСА по аккредитации операторов, показывают, что в законодательство о техосмотре необходимо внести некоторые поправки.

Соответствующий законопроект, который позволит снизить количество недобросовестных операторов, устранить имеющиеся в настоящее время правовые коллизии и повысить эффективность системы технического осмотра в целом, разработан Минэкономразвития России совместно со всеми заинтересованными госорганами.

В частности законопроект предусматривает изменение существующего подхода к требованиям для получения аттестата оператора ТО. Например, предлагается расширить требования о «наличии оборудования» и установить четкие требования к производственно-технической базе. Кроме того, законопроект предусматривает повышение статуса и ответственности технического эксперта, как лица непосредственного осуществляющего проверку и принимающего решение о допуске транспортного средства к движению по дорогам.

На сегодняшний день также важно решить некоторые проблемы контроля деятельности операторов. Сейчас, например, в случае аннулирования аттестата аккредитации, в том числе за допущенные нарушения, оператор уже на следующий день может подать заявление на получение нового, а РСА обязан будет рассмотреть такое заявление и при отсутствии оснований для отказа выдать аттестат. Нужно понимать, что аттестат аккредитации отзывается в крайнем случае и при очень серьезных нарушениях. Поэтому, на наш взгляд, в случае, когда такая мера была применена, необходимо предусмотреть очень жесткие санкции – вплоть до «запрета на профессию». Ведь речь идет о безопасности, операторы должны в полной мере осознавать свою ответственность.

Авторынок постоянно развивается, меняется. Совершенствуются и технологии технического диагностирования. Соответствующим образом должна меняться и система техосмотра. Необходимые поправки в закон, допускающие такое совершенствование, разработаны, и мы надеемся, в скором времени законопроект будет внесен в Государственную Думу.

Читайте также