Исправительные работы за превышение скорости

24 декабря 2014 г. 5 1995 Рудняев Сергей
Исправительные работы за превышение скорости
В Государственной Думе группой парламентариев разработан законопроект, предусматривающий усиление борьбы со случаями злостного нарушения скоростного режима, в том числе поклонниками «гонок» на дорогах.

Проект закона, который еще не попал на рассмотрение, предусматривается дополнить существующий Административный кодекс новой частью, регламентирующей наказание водителей за превышение допустимой на дороге скорости на величину более 100км/ч. В частности, для таких лихачей предлагается изымать водительские права на срок в 9 месяцев, а также в обязательном порядке привлекать к исправительным работам на срок до 140 часов включительно.

Авторы поправок отмечают, что на сегодняшний день Россия является европейским лидером по количеству аварий, заканчивающихся смертельным исходом. Перевод же любителей скоростной езды в категорию длительных пешеходов, а также необходимость выполнять малопрестижную работу по уборке территории должны стать достаточным наказанием для осознания недопустимости в будущем подобных правонарушений.

Напомним, что в настоящее время за нарушение пределов максимальной скорости на величину более 100км/ч водителя ожидает денежный штраф на сумму до 5 тысяч рублей, а также лишение прав сроком на шесть месяцев.

Когда парламентарии рассмотрят новую инициативу, не сообщается, но шансы на принятие у нее есть.

Как частное лицо, автомобилист, считаю, что не повлияет. А как лицо, работающее в правовой компании, могу сказать так: мы живем в правовом государстве, все законы, которые принимаются, должны выполняться, ужесточение наказания приведет к исполнению этого закона и т.д. и т.п. Ни один юрист не сможет дать оценку этой ситуации с точки зрения права, а вот как водитель, сам сидящий за рулем, ответит, будет ли он лично нарушать при таком законе или нет. Вы спрашиваете личное мнение? Если "как считаете", значит, личное. Свое мнение я сказала.

Копвиллем Владлен Рудольфович (юрист, ФАР (Межрегиональная общественная организация "Федерация Автовладельцев России")) Копвиллем Владлен Рудольфович (юрист, ФАР (Межрегиональная общественная организация "Федерация Автовладельцев России"))

Считаю очередное "завинчивание гаек" бессмысленным. Какая разница, если водитель едет по городу со скоростью более 140 км/ч или 160 км/ч. В любом случае это грубое нарушение ПДД и смертельно опасно для всех участников дорожного движения. Проще убрать из ч.5 ст.12.9 КоАП РФ штраф в 5 000 рублей, оставив только лишение в/у на срок 6 месяцев.

Мамонтов Алексей Вячеславович (адвокат, адвокатская контора Малыхина и Мамонтова) Мамонтов Алексей Вячеславович (адвокат, адвокатская контора Малыхина и Мамонтова)

Ужесточение наказания само по себе не всегда способно положительно повлиять на регулирование того или иного отношения. Но тем не менее, как показала практика ужесточения наказания за пересечение для обгона сплошной положительно сказалось. Сейчас гораздо меньше лихачей, особенно на трассах совершают это правонарушение.

Езда в населенном пункте со скоростью, превышающую установленную на 100 кмч, фактически не оставляет пешеходам и другим участникам дорожного движения каких либо шансов на безопасность. Поэтому фактически езда с такой скоростью является преступной. Соответственно и ужесточение санкций вполне оправдано.

Соответственно и ужесточение наказания в какой то мере, но не полностью, повлияет на ситуацию. Какая то часть водителей под страхом наказания все же будет осмотрительней.

Хмельницкая Анна (Юрист, Юридическая компания Хренов и Партнеры) Хмельницкая Анна (Юрист, Юридическая компания Хренов и Партнеры)

За последние несколько месяцев в Государственную Думу было внесено большое количество законопроектов, связанных с ужесточением административной ответственности за то или иное правонарушение. Практически во всех случаях предлагалось лишь одно-увеличить размер денежных штрафов. При этом денежные штрафы-далеко не самый эффективный способ воздействия, несёт в себе лишь цель наказать правонарушителей и с практической точки зрения не влияет на осознание человеком своего противоправного поведения. Как следствие- правонарушитель вновь совершает тоже противоправное деяние.

Обсуждаемый законопроект наконец-то наметил тенденцию, в которой главное-не наказать правонарушителя, а воздействовать на него более глубоко, что бы лицо действительно осознало вину и впредь воздержалось от правонарушения.

Обязательные работы как вид административного наказания заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей на срок от 20 до 200 часов и отбываются не более четырех часов в день (ст. 3.13 КоАП РФ).

Нарушители скоростного режима, которых не останавливают денежные штрафы, пройдя однократный «курс» обязательных работ действительно задумаются о том, совершать ли нарушение повторно.

Волосов Дмитрий (Управляющий партнер, Ценные Бумаги Консалтинг) Волосов Дмитрий (Управляющий партнер, Ценные Бумаги Консалтинг)

Законотворчество - очень творческая и увлекательная вещь, которая в буквальном смысле затягивает. Тем более, что формулировать отдельные правовые нормы самому, как правило, легче, чем толковать и применять сформулированные до тебя.

Однако крайне важно следовать основному критерию в деле написания новых законов: законопроект должен оптимально решать ту социально-экономическую проблему, решение которой является целью законопроекта. В рассматриваемом случае очевидно, что цель - это борьба с так называемыми "стритрейсерами" (от англ. street racer - уличный гонщик). Наверное, каждый из нас слышал о таких любителях погонять по ночным улицам городов, а многие видели машины, разукрашенные тематическими наклейками и баннерами. Именно эта категория автовладельцев систематически развивает скорость, говоря формальным языком, "превышающую предельно допустимую более чем на 100 км/час".

Соответственно уместно задуматься над вопросом: насколько изъятие прав на срок в 9 месяцев и исправительные работы на срок до 140 часов оптимально решают проблему? Именно оптимально, а не просто решают.

В юриспруденции есть непреложное правило: лучшая профилактика правонарушений - это неотвратимость наказания, а не его ужесточение. Иными словами, если потенциальный правонарушитель будет уверен, что за совершённым им правонарушением с вероятностью, близкой к 100%, последует наказание, пусть и достаточно мягкое, то это будет лучшим аргументом воздержаться от совершения противоправных действий. Гораздо более эффективным, чем крайне жёсткое наказание, но применимое к конкретной личности по формуле "может быть, если когда-нибудь поймаем". Поэтому значение предлагаемой законодательной инициативы в борьбе с гонщиками на дорогах сильно преувеличено.

Кроме того, нельзя не учитывать психологию той группы людей, с правонарушениями которой общество собирается бороться. Человек, развивающий в городских условиях скорость 160 км/час и более, часто на технически устаревшем автомобиле, в определённой степени имеет неадекватную психику. В каком смысле неадекватную: потеряно чувство самосохранения и ответственность за жизнь окружающих. Даже современный автомобиль, великолепно "держащий" скорость на скоростном автобане (сам разгонялся до 190 км/час на скоростной магистрали в Германии), в условиях города на подобной скорости становится неуправляемым. Фактически следует констатировать, что его водитель едет наугад. По прямой, если не произойдёт никаких неожиданных для водителя вещей (пешеход шагнёт на дорогу, другой автомобиль выедет на перекрёсток, дорога не скользкая и т.п.), автомобиль скорее всего доедет благополучно. Во всех остальных случаях - дело случая, прошу прощения за тавтологию. Цена этого случая - как минимум человеческое здоровье, а то и жизнь. Смысл - испытать острые ощущения, не более того. По сути дела гонка бессмысленна. В этом и заключается неадекватность: подвергать себя и окружающих опасности без всякого на то смысла. В связи с чем уместно предположить, что отношение гонщиков к нововведениям будет не такое, на какое рассчитывают авторы законопроекта, а что-нибудь вроде "сначала догоните".

Читайте также