Поддержка автопрома привела к конфликту интересов

21 января 2015 г. 500 Дмитрий Стоян
В условиях серьезного экономического кризиса в стране отечественное правительство получило задачу разработать комплекс эффективных мер по поддержке отечественной автомобильной отрасли, но поставить задачу оказалось значительно легче, чем ее выполнить.

Спор на данную тематику привел к конфликту интересов между различными министерствами. Например, министерство экономики разработало значительный по объемам пакет действий, но с его критикой выступили в Минпромторге, где считают недопустимым использование громадных послаблений для отрасли.

В пакет предложений от Минэкономики входит не только продление программы утилизации с выделением 10 миллиардов рублей, но и реализацию программы субсидий на покупку автотранспорта с газомоторными силовыми установками на сумму в 3,8 миллиардов рублей. В довершение предлагается вернуться к льготному кредитованию, выделив на эти цели 2 миллиарда рублей. К числу же наиболее оригинальных и неожиданных инициатив стоит отнести предложение перенести сроки исполнения договорных обязательств по локализации производства на территории России, сдвинув их на один – два года назад.

Минпромторг активно критикует некоторые из предложений. В частности пересмотр договоров считается недопустимым, а идея с кредитованием бесперспективной, так как в результате выгоду от подобной поддержки в первую очередь получат банки, где и осядут выделяемые средства.

В целом вопросы с изменениями договоров по промышленной сборке вызвали споры даже среди автопроизводителей. Большинство компаний одобряют инициативу, в то время такие крупные представители российского рынка как Nissan и Sollers выступили против, отмечая возможности производителей выполнять требования договоров в полном объеме.
Читайте также