Пьянство за рулем продолжается

2 февраля 2015 г. 6 1465 Дмитрий Стоян
Пьянство за рулем продолжается
Руководители правоохранительных органов озвучили статистику 2014-го года по ситуации с безопасностью движения на дорогах. Ее итоги оказались неутешительными. Несмотря на значительное ужесточение мер по борьбе с алкоголизмом за рулем, количество подобных нарушений только увеличилось. Информацией с представителями прессы поделился лично начальник ГИБДД России Виктор Нилов.

Например, число аварий, совершенных по вине пьяных водителей возросло на 19,2%, в то время как количество лиц, повторно задержанных за управление транспортом в состоянии опьянения, превысило 30 тысяч человек. И это при том, что официальный штраф за езду в пьяном виде составляет 30 тысяч рублей.

Таким образом, на долю пьяных водителей пришлось около 12-15% общего объема дорожно-транспортных происшествий на территории страны. Что касается тех 30 тысяч человек, задержанных пьяными повторно, то среди них оказалось значительное количество водителе, в активе которых значится уже несколько задержаний за «пьяную» езду.

Ужесточение законодательства по борьбе с алкоголизмом за рулем началось в конце 2013-го года. С тех пор в добавление к изъятию водительского удостоверения прибавился штраф на сумму в 30 тысяч рублей. В целом количество случаев подобного нарушения за 2014-й год сократилось, но одновременно выросло и количество повторных нарушителей.

Таким образом, появилась прослойка лиц, которая допускает вождение автомобиля в пьяном виде вне зависимости от тяжести наказания, в том числе материального.
Копвиллем Владлен Рудольфович (юрист, ФАР (Межрегиональная общественная организация "Федерация Автовладельцев России")) Копвиллем Владлен Рудольфович (юрист, ФАР (Межрегиональная общественная организация "Федерация Автовладельцев России"))

Мы боремся со следствием, а не с причинами. Надо в обязательном порядке, как ОСАГО, вводить алкозамки на автомобили. Заодно промышленность и занятость свою немного поднимем.

Помимо ужесточения закона, встает опять же вопрос эффективной деятельности правоохранительных органов по выявлению лиц, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. Приведенная статистика, отражающая динамику роста правонарушений, вполне объяснима. По моему мнению, целый ряд резонансных ДТП привлек внимание общественности и породил насущную необходимость провести работу в данном направлении. Отсюда, всякие спецоперации из серии "Трезвый водитель"; сверхбдительные сотрудники ДПС, которым руководство поставило соответствующие задачи: "выявить и искоренить". Всё это дало свои плоды. Думается, в текущей ситуации административные правонарушения из разряда латентных перетекли в разряд раскрытых. Многие люди, которые, приняв немного (а то и чрезмерно) на грудь, позволяли себе безнаказанно проехать пару-тройку километров (в том числе, на периферии), попросту попались. В случаях с ДТП полиция тоже стала активнее присматриваться к их участникам на наличие опьянения. Ужесточение законов, со временем, неизбежно повлечет сокращение числа, как пьяных водителей, так и ДТП с их участием. Одно только НО... Это произойдет лишь в том случае, если будет продолжена профилактика со стороны ГИБДД при соответствующей информационной поддержке.В настоящее же время ходят слухи о возможных сокращениях в рядах дорожных полицейских на фоне увеличения средств технического наблюдения, пополняющих бюджет. Однако радары в борьбе с пьяными водителями сложно назвать эффективным средством. Более того, в Москве и Подмосковье уже упразднен целый ряд стационарных постов ДПС, которые были технически оснащены и находились на важных участках дорог. Там имелись: управляемые светофоры, позволявшие приостановить поток и задержать подозрительного автолюбителя, затесавшегося между другими машинами; радары скорости движения; базы по розыску и т.д.

Пинакова Светлана (начальник отдела регистрации и лицензирования, ДИГЕСТА) Пинакова Светлана (начальник отдела регистрации и лицензирования, ДИГЕСТА)

А статистика-то не такая уж плохая! Являясь водителем с многолетним стажем, могу с уверенностью утверждать: возросло не число аварий с участием пьяных водителей, а их официально зарегистрированное количество. Число повторных задержаний - из той же категории. Что касается прогнозов, то должно пройти какое-то время, пока мы привыкнем к более-менее реальной статистике, и тогда будет очевиден положительный результат.

Калинина Мария (партнер, DS Law) Калинина Мария (партнер, DS Law)

На статистику могло повлиять то, что подобные правонарушения перестали быть латентными. Ранее статистика многие из них не отражала - вопрос сокрытия решался коррупционным способом. С появлением систем автоматической фиксации нарушений, я думаю, в принципе число выявленных нарушений правил дорожного движения увеличилось. Но это не говорит о том, что их стало больше. Скорее статистика стала более реальной.

Увеличение размера штрафов вряд ли поможет сократить число нарушений (штрафы итак значительны). В данном случае важна неотвратимость наказания.

Павлова Елена (Блогер, врач общей практики, нутрициолог, Доктор Елена Павлова) Павлова Елена (Блогер, врач общей практики, нутрициолог, Доктор Елена Павлова)

В данной ситуации нужно адекватно построить работу ДПС и ГИБДД, а потом уже проводить статистику и оценивать ее.
Так как в работе этих органов власти больше вопросов, чем ответов с их нарядами на те или иные штрафы.
Когда водители поймут честность и открытость властей, то смогут вести себя более корректно. А так получается, что кто сможет откупиться все равно откупиться, а кто-то попал в ситуацию случайно или эту ситуацию спровоцировали.

Егоров Сергей (адвокат, управляющий партнер, ЕМПП) Егоров Сергей (адвокат, управляющий партнер, ЕМПП)

Ежегодное увеличение количества ДТП с участием пьяных водителей увеличивается пропорционально росту количества машин на дорогах. Это единственное рациональное объяснение такого положения дел. Пьяному водителю априори недоступна трезвая оценка последствий езды в пьяном виде. Тяжесть санкции за вождение в пьяном виде также в расчет не принимается. Не все нарушения на дорогах можно снизить путем ужесточения санкций. И уж точно, ужесточение ответственности за езду в пьяном виде никак не может содействовать увеличению количества "пьяных ДТП".

Читайте также