Руководители правоохранительных органов озвучили статистику 2014-го года по ситуации с безопасностью движения на дорогах. Ее итоги оказались неутешительными. Несмотря на значительное ужесточение мер по борьбе с алкоголизмом за рулем, количество подобных нарушений только увеличилось. Информацией с представителями прессы поделился лично начальник ГИБДД России Виктор Нилов.
Например, число аварий, совершенных по вине пьяных водителей возросло на 19,2%, в то время как количество лиц, повторно задержанных за управление транспортом в состоянии опьянения, превысило 30 тысяч человек. И это при том, что официальный штраф за езду в пьяном виде составляет 30 тысяч рублей.
Таким образом, на долю пьяных водителей пришлось около 12-15% общего объема дорожно-транспортных происшествий на территории страны. Что касается тех 30 тысяч человек, задержанных пьяными повторно, то среди них оказалось значительное количество водителе, в активе которых значится уже несколько задержаний за «пьяную» езду.
Ужесточение законодательства по борьбе с алкоголизмом за рулем началось в конце 2013-го года. С тех пор в добавление к изъятию водительского удостоверения прибавился штраф на сумму в 30 тысяч рублей. В целом количество случаев подобного нарушения за 2014-й год сократилось, но одновременно выросло и количество повторных нарушителей.
Таким образом, появилась прослойка лиц, которая допускает вождение автомобиля в пьяном виде вне зависимости от тяжести наказания, в том числе материального.
Таким образом, на долю пьяных водителей пришлось около 12-15% общего объема дорожно-транспортных происшествий на территории страны. Что касается тех 30 тысяч человек, задержанных пьяными повторно, то среди них оказалось значительное количество водителе, в активе которых значится уже несколько задержаний за «пьяную» езду.
Ужесточение законодательства по борьбе с алкоголизмом за рулем началось в конце 2013-го года. С тех пор в добавление к изъятию водительского удостоверения прибавился штраф на сумму в 30 тысяч рублей. В целом количество случаев подобного нарушения за 2014-й год сократилось, но одновременно выросло и количество повторных нарушителей.
Таким образом, появилась прослойка лиц, которая допускает вождение автомобиля в пьяном виде вне зависимости от тяжести наказания, в том числе материального.
Мы боремся со следствием, а не с причинами. Надо в обязательном порядке, как ОСАГО, вводить алкозамки на автомобили. Заодно промышленность и занятость свою немного поднимем.
Помимо ужесточения закона, встает опять же вопрос эффективной деятельности правоохранительных органов по выявлению лиц, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. Приведенная статистика, отражающая динамику роста правонарушений, вполне объяснима. По моему мнению, целый ряд резонансных ДТП привлек внимание общественности и породил насущную необходимость провести работу в данном направлении. Отсюда, всякие спецоперации из серии "Трезвый водитель"; сверхбдительные сотрудники ДПС, которым руководство поставило соответствующие задачи: "выявить и искоренить". Всё это дало свои плоды. Думается, в текущей ситуации административные правонарушения из разряда латентных перетекли в разряд раскрытых. Многие люди, которые, приняв немного (а то и чрезмерно) на грудь, позволяли себе безнаказанно проехать пару-тройку километров (в том числе, на периферии), попросту попались. В случаях с ДТП полиция тоже стала активнее присматриваться к их участникам на наличие опьянения. Ужесточение законов, со временем, неизбежно повлечет сокращение числа, как пьяных водителей, так и ДТП с их участием. Одно только НО... Это произойдет лишь в том случае, если будет продолжена профилактика со стороны ГИБДД при соответствующей информационной поддержке.В настоящее же время ходят слухи о возможных сокращениях в рядах дорожных полицейских на фоне увеличения средств технического наблюдения, пополняющих бюджет. Однако радары в борьбе с пьяными водителями сложно назвать эффективным средством. Более того, в Москве и Подмосковье уже упразднен целый ряд стационарных постов ДПС, которые были технически оснащены и находились на важных участках дорог. Там имелись: управляемые светофоры, позволявшие приостановить поток и задержать подозрительного автолюбителя, затесавшегося между другими машинами; радары скорости движения; базы по розыску и т.д.
А статистика-то не такая уж плохая! Являясь водителем с многолетним стажем, могу с уверенностью утверждать: возросло не число аварий с участием пьяных водителей, а их официально зарегистрированное количество. Число повторных задержаний - из той же категории. Что касается прогнозов, то должно пройти какое-то время, пока мы привыкнем к более-менее реальной статистике, и тогда будет очевиден положительный результат.
На статистику могло повлиять то, что подобные правонарушения перестали быть латентными. Ранее статистика многие из них не отражала - вопрос сокрытия решался коррупционным способом. С появлением систем автоматической фиксации нарушений, я думаю, в принципе число выявленных нарушений правил дорожного движения увеличилось. Но это не говорит о том, что их стало больше. Скорее статистика стала более реальной.
Увеличение размера штрафов вряд ли поможет сократить число нарушений (штрафы итак значительны). В данном случае важна неотвратимость наказания.
В данной ситуации нужно адекватно построить работу ДПС и ГИБДД, а потом уже проводить статистику и оценивать ее.
Так как в работе этих органов власти больше вопросов, чем ответов с их нарядами на те или иные штрафы.
Когда водители поймут честность и открытость властей, то смогут вести себя более корректно. А так получается, что кто сможет откупиться все равно откупиться, а кто-то попал в ситуацию случайно или эту ситуацию спровоцировали.
Ежегодное увеличение количества ДТП с участием пьяных водителей увеличивается пропорционально росту количества машин на дорогах. Это единственное рациональное объяснение такого положения дел. Пьяному водителю априори недоступна трезвая оценка последствий езды в пьяном виде. Тяжесть санкции за вождение в пьяном виде также в расчет не принимается. Не все нарушения на дорогах можно снизить путем ужесточения санкций. И уж точно, ужесточение ответственности за езду в пьяном виде никак не может содействовать увеличению количества "пьяных ДТП".