Уже летом 2015 года наказание за вождение в пьяном виде будет ужесточаться: если водитель попадется органам ГИБДД не в первый раз.
Михаил Чебыкин, начальник ГИБДД области поясняет, что при повторном управлении транспортным средством в нетрезвом виде, либо при отказе от прохождения медицинского освидетельствования, такое лицо будет нести уголовную ответственность. Данное нововведение планируют ввести с 1 июля 2015 года. Минимальной мерой наказания будет административный штраф в размере от 200 тысяч рублей, максимальный – лишение свободы сроком на 2 года. В органах считают, что таким образом можно увеличить уровень безопасности на дорогах. На данный момент при управлении автомобилем в состоянии алкогольного опьянения водитель должен уплатить штраф – 30000 рублей, а также будет лишен прав до 2 лет.
Редкий случай, когда ужесточение ответственности можно приветствовать. "Нетрезвый водитель = потенциальный убийца" - данный принцип вполне справедлив.
Одновременно стоит отметить, что конфискация автомобилей не является допустимой мерой. Во-первых, в данном случае рассматривать транспортное средство как орудие преступления (а только в этом случае конфискация может быть законной) - крайне одиозно с научной точки зрения. Во-вторых, конфискация автомобиля у пьяного водителя никак не корреспондируется с предусмотренной гражданским законодательством возможностью управления по доверенности. То есть нетрезвым за рулём будет один, а машина изыматься будет у другого.
Да, поддерживаю. Как ни банально это звучит, но "пьяный за рулем - преступник". С конфискацией не поддерживаю, т.к. пьяный может ездить по доверенности на чужом автомобиле. Если такой автомобиль конфисковать, то будет наказан не пьяный водитель, а собственник автомобиля. Но это все борьба со следствием, а не с причиной. Необходимо в автомобили установить алкозамки, чтобы у пьяного даже не было возможности завести автомобиль.
Я думаю, что чем жёстче будут меры в отношении таких нарушителей, тем меньше нам придётся подобные ситуации обсуждать: это тот случай, когда ужесточение мер найдёт всеобщую поддержку. Но тут важно соблюсти один очень важный принцип, о котором каждый должен знать - это касается ВСЕХ без каких-либо исключений и невзирая на былые заслуги, чины и звания. В противном случае, как у нас обычно бывает, за всё будет отвечать пьяный механик Потапов из Урюпинска, о чём мы все узнаем из сводки новостей 1 Канала.
Да, я считаю, что эти меры полностью правомерны и могут привести в чувство "наплевательское" отношение многих водителей, нарушающих это правило.
Конфискация авто и введение больших процентов на его простой на штраф-стоянке может быть отличным поводом, чтобы многие водители перестали беспечно относиться к своей жизни и жизни тех, кто может пострадать вследствие их поведения.
Действительно, с каждым годом количество пьяных водителей за рулём не становится меньше – нарушителей не останавливает даже существенно ужесточившаяся административная ответственность за вождение в нетрезвом виде. К сожалению, управление автомобилем в нетрезвом виде очень часто приводит к «смертельным» ДТП, причём смертельным для пешеходов и других законопослушных участников дорожного движения. Пьяный водитель за рулём социально опасен. Поэтому считаю необходимым ещё более ужесточить ответственность за управление автомобилем в нетрезвом состоянии.
Предложение ввести уголовную ответственность за повторное управление в состоянии опьянения является разумным, но нуждается в доработке. Например, считаю неправильным вводить в статью об уголовной ответственности условие, которое определят, что «повторным» будет считаться нарушение в случае, если водитель в второй раз садится за руль нетрезвым в течение одного года с того момента, как его задержали первый раз (то есть для привлечения к ответственности важно задержать автовладельца два раза нетрезвым за рулём, при этом время между первым и вторым задержанием должно быть меньше одного года). Нужно, чтобы понятие «повторное управление» не было ограничено временем, чтобы было не важно, сколько прошло времени с момента первого задержания, задержали повторно – уголовная статья и тюрьма.
Также считаю справедливым и разумным ввести уголовную ответственность за однократное управление автомобилем в состоянии сильной степени опьянения.
При этом предложение некоторых лиц ввести для нетрезвых водителей ответственность в виде конфискации автомобиля считаю неразумным и нарушающим основополагающие для нашего законодательства права собственности. Тем более что для многих автовладельцев не будет проблемой купить ещё один автомобиль (или взять его в аренду, в прокат).
Однако самое главное, что на что считаю нужным обратить внимание – сотрудникам ГИБДД нужно проводить больше рейдов по выявлению нетрезвых за рулём. Я сам автовладелец, часто пользуюсь автомобилем и постоянно замечаю, что сотрудников ГИБДД на дорогах практически никогда нет, особенно вечерами и ночами на основных транспортных артериях нашего города. Нужно прививать автовладельцам неотвратимость наказания за управление автомобилем в нетрезвом состоянии!
Ответственность можно и не ужесточать (она и в настоящий момент довольно серьёзная), нужно активнее выявлять нетрезвых водителей. Никакое ужесточение наказания не будет останавливать нетрезвых водителей в ситуации, когда водители понимают, что практически точно не будут остановлены сотрудниками ГИБДД. Государству нужно исправлять ситуацию, которая так ёмко и содержательно изложена в известном афоризме: «строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения».