В КоАП МВД подготовило внесение изменений, которые предусматривают штраф в 500 рублей при первом нарушении правил тонировки, 5000 рублей при повторном нарушении, при нарушении правил в третий раз, если же водитель продолжает ездить с тонированными стеклами, ГИБДД может лишить водителя прав на срок от 2 до 6 месяцев.
Данные поправки, как сообщает общественный совет МВД, более строгие. В МВД считают, что штраф в 500 рублей - неэффективная профилактическая мера после того, как в 2014 году ГИБДД потеряло право снимать номера за тонирование стекол.
Тонировка допустима в виде полоски на лобовом стекле, заднего стекла и боковых задних окон.
Тонировка лобового стекла и передних окон должна не превышать 10-15%, если же эти цифры выше, то водителю трудно ориентироваться на дороге, так как приходиться вглядываться в предметы перед собой. В связи с этим его реакция на происходящее снижается и уровень ДТП по неосторожности и не внимательности увеличивается в несколько раз.
Тем более опасность возрастает в пасмурный день и в сумерки, зимой в метель, ночью, когда видимость снижена и без тонировки трудно ориентироваться на дороге.
Малый % же тонировки может помочь и не допустить прямого попадания в глаза солнца, например, когда солнце в зените или идет на закат.
Поэтому применение данного закона полностью оправдано.
Контроль за дорогой и вред для глаз — два разных вопроса, если конечно отсутствие контроля не приведет к аварии и физическому вреду. Серьезных международных научных исследований на тему вреда здоровью глаз от использования тонировки, насколько мне известно, нет. Чаще всего это домыслы, исходящие из ряда допущений: при тонировке у водителя возможно временное снижение остроты зрения в случае эффекта ослепления, но для этого в глаза ему должно светить солнце или фары, и он должен перевести взгляд с бокового стекла (зеркала) на лобовое. Такой эффект может возникнуть и в нормальных условиях вождения, без тонировки, но с меньшей силой, поскольку происходит меньший перепад освещенности.
Наконец, тонировка может вредить также как плохие солнцезащитные очки: затемнение видимого спектра без защиты от ультрафиолета приводит к расширению зрачка и, при этом, повреждению сетчатки повышенной дозой ультрафиолета. Это актуально при прямых солнечных лучах, бликах от воды, от витрин или мокрого асфальта в солнечную погоду.
Что касается контроля за дорогой, то куда более опасной, на мой взгляд, является тонировка заднего и задних боковых стекол. Она мешает водителям, едущим сзади тонированного автомобиля, прогнозировать ситуацию, уменьшает обзор дороги.