За тонировку лишение на 6 месяцев

13 февраля 2015 г. 2 1258 Дмитрий Стоян
За тонировку лишение на 6 месяцев
В КоАП МВД подготовило внесение изменений, которые предусматривают штраф в 500 рублей при первом нарушении правил тонировки, 5000 рублей при повторном нарушении, при нарушении правил в третий раз, если же водитель продолжает ездить с тонированными стеклами, ГИБДД может лишить водителя прав на срок от 2 до 6 месяцев.

Данные поправки, как сообщает общественный совет МВД, более строгие. В МВД считают, что штраф в 500 рублей - неэффективная профилактическая мера после того, как в 2014 году ГИБДД потеряло право снимать номера за тонирование стекол.
Павлова Елена (Блогер, врач общей практики, нутрициолог, Доктор Елена Павлова) Павлова Елена (Блогер, врач общей практики, нутрициолог, Доктор Елена Павлова)

Тонировка допустима в виде полоски на лобовом стекле, заднего стекла и боковых задних окон.

Тонировка лобового стекла и передних окон должна не превышать 10-15%, если же эти цифры выше, то водителю трудно ориентироваться на дороге, так как приходиться вглядываться в предметы перед собой. В связи с этим его реакция на происходящее снижается и уровень ДТП по неосторожности и не внимательности увеличивается в несколько раз.

Тем более опасность возрастает в пасмурный день и в сумерки, зимой в метель, ночью, когда видимость снижена и без тонировки трудно ориентироваться на дороге.
Малый % же тонировки может помочь и не допустить прямого попадания в глаза солнца, например, когда солнце в зените или идет на закат.

Поэтому применение данного закона полностью оправдано.

Эскина  Эрика Наумовна (офтальмолог, доктор медицинских наук, профессор, главный врач. Москва. sfe.ru, клиника «Сфера») Эскина Эрика Наумовна (офтальмолог, доктор медицинских наук, профессор, главный врач. Москва. sfe.ru, клиника «Сфера»)

Контроль за дорогой и вред для глаз — два разных вопроса, если конечно отсутствие контроля не приведет к аварии и физическому вреду. Серьезных международных научных исследований на тему вреда здоровью глаз от использования тонировки, насколько мне известно, нет. Чаще всего это домыслы, исходящие из ряда допущений: при тонировке у водителя возможно временное снижение остроты зрения в случае эффекта ослепления, но для этого в глаза ему должно светить солнце или фары, и он должен перевести взгляд с бокового стекла (зеркала) на лобовое. Такой эффект может возникнуть и в нормальных условиях вождения, без тонировки, но с меньшей силой, поскольку происходит меньший перепад освещенности.

Наконец, тонировка может вредить также как плохие солнцезащитные очки: затемнение видимого спектра без защиты от ультрафиолета приводит к расширению зрачка и, при этом, повреждению сетчатки повышенной дозой ультрафиолета. Это актуально при прямых солнечных лучах, бликах от воды, от витрин или мокрого асфальта в солнечную погоду.

Что касается контроля за дорогой, то куда более опасной, на мой взгляд, является тонировка заднего и задних боковых стекол. Она мешает водителям, едущим сзади тонированного автомобиля, прогнозировать ситуацию, уменьшает обзор дороги.

Читайте также