Эвакуация больше не будет преподносить сюрпризы

11 марта 2015 г. 1 986 Дмитрий Стоян
Эвакуация больше не будет преподносить сюрпризы
Правительство планирует принять законопроект, касающийся принудительной эвакуации автомобилей. Так, если судить по проекту, регионы больше не смогут устанавливать тарифную сетку на эвакуацию, этим делом займется Федеральная служба по тарифам.

Стоит отметить, что пока все расходы на эвакуацию и дальнейшее хранение машины на специальной стоянке рассчитывает сам субъект РФ. Хотя, по мнению авторов проекта, подобный закон не дает четкого определения расчета стоимости расходов.

Поэтому тарифы планируют определять согласно единой методики, установленной Федеральной службой, занимающейся тарифами. Таким образом, каждый водитель будет знать, сколько он должен заплатить за вынужденную эвакуацию своего автомашины.
Киминчижи Евгений (Управляющий партнер, Центральная коллегия адвокат Белгородской области) Киминчижи Евгений (Управляющий партнер, Центральная коллегия адвокат Белгородской области)

По общему правилу, выводимому из смысла законодательства об административных правонарушениях, обжалование административных наказаний в виде штрафа, а равно иных мер административного воздействия, к числу которых может быть отнесена и эвакуация транспортных средств, осуществляется путем направления жалоб в орган, вынесших обжалуемое решение либо в судебном порядке. Каких-либо специфических юрисдикционных органов закон в принципе не предусматривает. Однако в регионах существует практика формирования административных комиссий, рассматривающих жалобы на постановления о привлечении к административной ответственности, если последние выносятся в соответствии с законодательством субъекта федерации, поскольку законодательство об административных правонарушениях находится в совестном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Опыт работы таких специализированных органов демонстрирует целесообразность их создания, поскольку по существу производство по делам об административных правонарушениях ведется единым юрисдикционным субъектом, наделенным соответствующими полномочиями в установленном порядке законом субъекта федерации. Кроме того, деятельность такого органа позволяет обобщать правоприменение в рассматриваемой сфере, а также осуществлять взаимодействие с иными органами государственной и муниципальной власти, существенно сокращая период рассмотрения дел об административных правонарушениях и жалоб на выносимые административными комиссиями решениями.

А имеется ли правовой вакуум в сфере, регулирование которой отнесено сегодня по большому счету к ведению муниципалитетов? Установление тарифов в данном случае чревато одной крайностью, о которой могут забыть авторы идеи. Дело в том, что государственном регулировании тарифов всегда возникает проблема выпадающих доходов субъектов хозяйственной деятельности, покрываемая за счет бюджета соответствующего уровня. В итоге регулируемые тарифы на принудительную эвакуацию могут дополнительным бременем лечь на плечи бюджета, а предлагаемая инициатива перекладывает это бремя с местных бюджетов на федеральный уровень. Вряд ли в этом имеется действительная необходимость. Если исходить из того, что принудительная эвакуация представляет собой публичную услугу, то к ней могут быть применены аналогии, например, с налоговым регулированием, когда федеральный законодатель устанавливает пределы ставки, предоставляя субъектам право самостоятельно выбирать конкретные их размеры в соответствии с собственными представлениями о целесообразности. Именно такой подход был бы, на мой взгляд, более удобен и справедлив.

Читайте также