Премьер-министр поручил уменьшить для 12-тонников плату за проезд

18 июня 2015 г. 2 971 Николаева Татьяна Владимировна
Премьер-министр поручил уменьшить для 12-тонников плату за проезд
Минтранспорт и Минэкономразвитие получили поручение от Дмитрия Медведева понизить плату для грузовых машин с массой превышающей 12 тонн. Стоит напомнить, что с сентября текущего года с таких грузовиков будут брать оплату за проезд по дорогам федерального значения.

Текст поручения был опубликован 16 июня.

Кроме того было поручено рассмотреть возможность снижения расходов по получению разрешений на проезд водителями грузовых автомобилей. «Росавтодор» уже выступил против данного нововведения.

К данному моменту уже готовы 2 млн. отечественных систем «Платон», предназначенных для сбора сведений. Действовать они уже начнут с середины ноября этого года.
Варламов Иван (директор по стратегическому развитию компании, ПЭК) Варламов Иван (директор по стратегическому развитию компании, ПЭК)

Безусловно, поддерживаем, т.к. завышенная величина дополнительных сборов с большегрузов отрицательно скажется на удержании инфляции. Об этом мы говорили еще в прошлом году, когда только началось обсуждение возможного ввода дополнительных сборов с грузовых машин с массой, превышающей 12 тонн.

Объясняется это тем, что грузоперевозки являются звеном в производственной цепочке, а удорожание любого ее элемента неизбежно скажется на издержках производителей, что в конечном итоге приведет к повышению стоимости продукции для конечного потребителя. И в первую очередь это коснется товаров первой необходимости.

Сборы в 3,73 р/км приведут к 10%-му повышению себестоимости автоперевозчиков, что скажется на повышении цен товаров на 1-3%. Поэтому инициатива правительства снизить тариф до 64 коп/км очень ожидаема на рынке и является дополнительным шагом на пути удержания инфляции в России.

Ерофеев Константин (Руководитель управления продаж Коммерческого транспорта, АвтоСпецЦентр) Ерофеев Константин (Руководитель управления продаж Коммерческого транспорта, АвтоСпецЦентр)

На мой взгляд, данная инициатива оправдана, так как по федеральным трассам проходят основные транспортные потоки. А ущерб, нанесенный дорожному покрытию от одного грузовика, сопоставим с ущербом от проезда 25-30 тысяч легковых автомобилей за месяц. Кроме снижения стоимости проезда по федеральным трассам большегрузного автотранспорта Минтрансу и Минэкономразвитию было поручено упростить получение разрешения на передвижение транспорта, осуществляющего перевозки тяжеловесных или крупногабаритных грузов. О результатах доработки законопроекта пока говорить рано. Однако я считаю, что снижение платы увеличит количество грузового транспорта, а вместе с тем и приток денежных средств для финансирования дорожной инфраструктуры.

Читайте также