Автопроизводители получили совет от Медведева

25 июня 2015 г. 2 1173 Николаева Татьяна Владимировна
Автопроизводители получили совет от Медведева
Медведев посоветовал автопроизводителям воспользоваться девальвацией рубля.

Премьер-министр советует отечественным автопроизводителям воспользоваться девальвацией рубля и первым делом заняться экспортом. В беседе с Олегом Дерипаска Дмитрий Медведев сказал, что российским автопроизводителям нужно использовать нынешнюю ситуацию с рублем для наращивания импорта.

Олег Дерипаска отметил, что на данный момент уже есть положительные результаты от материальной господдержки «Группе ГАЗ» и все действующие госпрограммы нужно продолжать.

По мнению специалистов, продажи новых авто могут вырасти только благодаря материальной поддержки автопроизводителей со стороны государства.
Храмов Андрей (Директор департамента корпоративных продаж, ГК «АвтоСпецЦентр») Храмов Андрей (Директор департамента корпоративных продаж, ГК «АвтоСпецЦентр»)

В условиях кризиса в России, начиная с прошлого года, отмечается падение внутреннего спроса на авто. Предлагая поддержку экспорту, Правительство стремится сократить убытки производителей, так как из-за текущей девальвации рубля цены на российские авто за рубежом продолжают падать. Несмотря на то, что внешний рынок российских авто невелик, по сравнению с прошлым годом показатели по экспорту начали расти – увеличить количество экспортируемых авто сумел даже «АвтоВаз», хотя в основном рост отмечается у грузовых марок, таких как «КАМАЗ» и «Урал». Такие меры, как субсидирование логистических затрат и сертификации техники по международным стандартам позволит предприятиям сократить часть убытков, но многие вопросы, например снижение импортных пошлин, остаются предметом торговых переговоров, которые Правительству только предстоит вести. В целом, вряд ли можно будет ожидать резкого роста импорта, хотя внешний рынок коммерческой и грузовой техники, скорее всего, продолжит увеличиваться, так как именно эти российские марки пользуются спросом за рубежом.

Астафьева Евгения (Директор по стратегии и маркетингу, Мегапейдж, бренд Автолокатор) Астафьева Евгения (Директор по стратегии и маркетингу, Мегапейдж, бренд Автолокатор)

Экспортом автомобилей Россия уже занимается, в том числе и «АвтоВАЗ». Вопрос скорее в масштабах. Общая доля экспорта не настолько высока, чтобы говорить сейчас об этом серьезно. Также не стоит забывать, что часть акционеров российских производителей - иностранные компании, им принадлежит примерно четверть акций отечественного автопрома. Например, 25% акций «АвтоВАЗа» находится у Renault, 25% акций «Автокран» находится у ALASSE HOLDING INC., 58% акций СОЛЛЕРС владеет у Newdeal Investments Limited. Но в целом это, несомненно, правильное направление. Расширение экспортных поставок автомобилей за рубеж повлияет на формирование благоприятного имиджа России на международном рынке и позволит увеличить количество рабочих мест, причем не только для населения РФ, но и для граждан других стран. Конечно, часть российских производств находится за рубежом, но необходимость в высококвалифицированных сотрудниках будет всегда. Также это подстегнет развитие российского автопрома в технологическом смысле и, что не маловажно, положительно скажется на росте ВВП. Компания «Мегапейдж» также нацелена на экспорт собственных высокотехнологичных продуктов на базе ГЛОНАСС, и мы уверены, что российские разработки ничуть не хуже зарубежных аналогов.

Читайте также