Совет Федерации предлагает снизить в городах разрешенную скорость

16 июля 2015 г. 2 1177 Николаева Татьяна Владимировна
Совет Федерации предлагает снизить в городах разрешенную скорость
СФ внес предложение о снижении разрешенной скорости до 50 км/ч.

Членами Совета Федерации направлено в правительство обращение, в котором они предлагают уменьшить до 50 км/ч скоростной режим на городских дорогах.

По мнению инициаторов, это положительно скажется на аварийной ситуации на дорогах города. В правительстве России данную инициативу приняли к изучению.

Заметим, что в прошедшем месяце они уже направляли премьер-министру письменное обращение. В нем писалось, что при скорости автомобиля 50 км/ч до его остановки расстояние составит 28 м и 36 м если автомобиль будет двигаться со скоростью 60 км/ч. И вот эти в 8 м на городских дорогах могут стоить кому-то здоровья или даже жизни.
Гуляев Алексей (Генеральный директор дивизиона «Химки», АвтоСпецЦентр) Гуляев Алексей (Генеральный директор дивизиона «Химки», АвтоСпецЦентр)

При снижении планки превышения скорости до отметки в 10 км/ч, фактическая скорость движения по Москве составит 70 кмчас, для небольших улочек и слабо освещаемых проездов это и так достаточно много. При этом, на мой взгляд, с учетом ширины и качества дорожного полотна, при отсутствии пробок, по ТТК и крупным магистралям, таким как Ленинский проспект, Варшавское шоссе, Ленинградское шоссе, ул. Мневники и другие, вполне можно ехать 80, и даже 90 кмч. Я считаю, что при сокращении допустимого порога превышения скорости необходимо пересмотреть и разрешенную верхнюю планку скоростного режима на крупных столичных магистралях.
Сейчас на большинстве столичных улиц ограничение скорости сводится к 60 кмч, однако по факту автомобилисты могут разгоняться до 80 кмч, так как штрафы начинают выписываться при превышении допустимой скорости на 20 км. Таким образом, если вводить в центральной части города скоростное ограничение в 50 кмчас, то фактическая разрешенная скорость составит 70 кмчас. Безусловно, кардинально дорожный трафик это не изменит, скорее наоборот – снизит пропускную способность улиц в часы, когда дороги наиболее свободны. В дневное время суток, когда отмечается самая высокая загруженность магистралей и внутри Садового кольца постоянно наблюдаются пробки, допустимая разрешенная скорость не так важна, поскольку по факту автомобильный поток движется со скоростью 20-30 кмч. Несмотря на это, вводить скоростные ограничение необходимо выборочно: там, где наблюдается наибольшее количество пешеходов, на пересечении улиц и проспектов, а также там, где фиксируется наибольшее количество ДТП.

Маричев Александр (Начальник отдела консалтинга и корпоративного обслуживания, "ДИГЕСТА") Маричев Александр (Начальник отдела консалтинга и корпоративного обслуживания, "ДИГЕСТА")

Снижение скорости в населённых пунктах приведёт лишь к увеличению и без того обильного потока штрафов в бездонную бочку чиновничьей казны. Существующее ограничение скорости в 60 км/час было взято не с потолка: на этой скорости водитель способен быстро и адекватно реагировать на возникшее препятствие, а главное - остановить транспортное средство путём экстренного торможения. Всё, что требуется от водителей - реально соблюдать скоростной режим. Поэтому предложение о снижении скорости, это лукавый способ пополнения казны, и не более того.

Читайте также