Скоро в России можно будет ездить по обочинам

25 сентября 2015 г. 2 568 Николаева Татьяна Владимировна
Скоро в России можно будет ездить по обочинам
Расматривается возможность разрешения езды по обочинам.

Инициаторы предложения о разрешении объезда по обочинам считают, что таким образом можно решить проблему заторов на российских дорогах. Так как автомобили будут их объезжать, двигаясь по дорожной обочине.

К российским депутатам с предложением о вводе разрешения на движение по обочинам обратились представители нескольких общественных российских организаций. В качестве примера они приводят Германию, где разрешено при сильной загруженности дорог использовать обочину как дополнительную полосу. У нас же ехать по обочине разрешается лишь в самых экстренных ситуациях.

Но наши дороги по качеству уступают немецким. И если использовать для езды обочины, то они очень быстро придут в негодность. Обочины отечественных дорог в основном грунтовые и не всегда имеют достаточную ширину для проезда.

В «Росавтодоре» считают, что ввод подобных правил для автомобилистов потребует изменения норм дорожного строительства. А это, в свою очередь, приведет к удорожанию дорог.

К этой инициативе я отношусь негативно. Ведь не зря же дорожные службы отделяют проезжую часть от обочины сплошной полосой.
«Обочина» по Правилами дорожного движения (далее - ПДД) является элементом дороги, примыкающим непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающимся типом покрытия или выделенным с помощью разметки, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с ПДД. Согласно пунктам 4.1, 4.2, 4.3, 4.8 ПДД при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек пешеходы должны пользоваться обочиной. Подчеркну, не могут пользоваться, а должны это делать. Также на обочине разрешено совершать посадку и высадку пассажиров, остановку и стоянку автомобилей, по обочине предписано двигаться гужевому транспорту.
Если разрешить движение по обочинам, это не только создаст проблемы и опасные ситуации для других участников дорожного движения, но и значительно увеличит пробки, т.к. пропускная способность перекрестков и переездов зачастую рассчитывается исходя из количества полос дороги без учета обочины.

Матюшенко Антон Сергеевич (Адвокат - управляющий партнер, АБ Матюшенко и партнеры) Матюшенко Антон Сергеевич (Адвокат - управляющий партнер, АБ Матюшенко и партнеры)

Я к этому отношусь отрицательно. Плюс этого предложения в том, что в случае заторов, водителю смогут на законных основаниях использовать для проезда обочину (сейчас это запрещено, но практикуется некоторыми водителями). Минус в том, что обочины наших дорог зачастую не соответствуют нормам, иногда и вовсе не приспособлены для проезда. Проезд по обочине повышает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий, так как обочина часто используется для остановки или стоянки транспортных средств. По-моему мнению лучше увеличить число полос дороги, нежели использовать обочину для проезда.

Читайте также