Скрытые патрули показали свою эффективность

17 ноября 2015 г. 4 850 Дмитрий Стоян
Скрытые патрули показали свою эффективность
"Скрытые" патрули ГИБДД выявили 446 нарушений ПДД в Москве только за 16 ноября.

Водителей задерживали с признаками опьянения, за превышение уровня тонировки, за проезд перекрестка на "красный" свет, за выезд на встречную полосу, за превышение скорости и за другие нарушения.
Копвиллем Владлен Рудольфович (юрист, ФАР (Межрегиональная общественная организация "Федерация Автовладельцев России")) Копвиллем Владлен Рудольфович (юрист, ФАР (Межрегиональная общественная организация "Федерация Автовладельцев России"))

ФАР всегда настаивает на том, что функции фиксации правонарушений можно возложить на водителей (запись с видеорегистрации). Добросовестных водителей на несколько порядков больше, чем сотрудников ГИБДД, работающих в "скрытых" патрулях. ГИБДД останется только привлекать водителей к административной ответственности.

Я думаю, что благодаря этой мере водители станут более законопослушными. Нарушения ППД зачастую происходят, когда автомобилист уверен в своей безнаказанности. При виде инспектора ДПС даже самые отъявленные «хулиганы» становятся «примерными водителями». Таким образом, осознание непреднамеренной встречи со «скрытым» патрулем ГИБДД дисциплинирует участников дорожного движения.

Матюшенко Антон Сергеевич (Адвокат - управляющий партнер, АБ Матюшенко и партнеры) Матюшенко Антон Сергеевич (Адвокат - управляющий партнер, АБ Матюшенко и партнеры)

По моему мнению, обычные патрули справились бы с выявлением и пресечением всех тех же правонарушений не хуже скрытых.

Разве обычный патруль не может заметить проезд на красный свет? Или не заметит затонированный автомобиль? Или раньше никого из водителей не привлекали к ответственности за выезд на встречную полосу? Не задерживали водителей с признаками опьянения?

Что в этих скрытых патрулях такого, чего нет в обычных? Полномочия одни и те же. Единственная разница - в скрытности.

Скрытность патруля предполагает, выявление нарушителей, которые якобы смотрят по сторонам и если видят полицейских, то не нарушают в их присутствии, опасаясь быть привлеченным к административной ответственности. Однако, большая часть правонарушений совершается в движении, что предполагает сосредоточенность на процессе управления автомобилем и быстрое принятие решений, при этом сложно посмотреть во все стороны и определить наличие либо отсутствие полицейских, тем более в движущихся потоках автомобилей.

Сомневаюсь в необходимости введения скрытных патрулей. Есть камеры видеофиксации правонарушений, об эффективности которых в СМИ представлено очень много информации.

Кузнецов Александр (Заместитель генерального директора по взаимодействию с правоохранительными органами, Автолокатор (ООО Мегапейдж)) Кузнецов Александр (Заместитель генерального директора по взаимодействию с правоохранительными органами, Автолокатор (ООО Мегапейдж))

К сожалению, поведение участников дорожного движения в России не демонстрирует высокий уровень культуры. Повсеместно встречаются опасное маневрирование, резкие перестроения, опасное приближение к впереди идущему транспортному средству, резкое торможение, совершаемое после резкого ускорения и т.п. Зачастую нарушение правил одним водителем, к примеру, опасное маневрирование, приводит к вынужденным нарушениям со стороны других участников движения. Появление «скрытых» патрулей позволяет отслеживать подобные ситуации. Скоро патрульные машины оснастят приборами фото- и видеофиксации для доказательства нарушений ПДД, а машины без соответствующих приборов будут работать в паре с автомобилями цветографической окраски. Но важно, чтобы «скрытые» инспекторы так же осознавали меру своей ответственности и обладали необходимым уровнем подготовки и правосознания.
Вчерашний день показал, что и самих граждан беспокоит состояние водительской дисциплины и многие из тех, кто вчера получил штраф или предупреждение, высказались «за» подобное нововведение. Тем не менее, одно лишь только появление скрытых патрулей вряд ли сможет серьезно снизить количество нарушений на дорогах, однако есть способ сделать эту инициативу более эффективной – вовлечь в процесс регулирования ситуаций самих участников движения, неравнодушных водителей, машины которых оснащены видеорегистраторами.

В данном случае необходимо создание некой службы по круглосуточному приему обращений граждан, заметивших на дороге подозрительных водителей. Проявляя гражданскую сознательность, автовладельцы могут сообщать так же по телефону или по смс данные автомобилей, создающих аварийные ситуации, или автомобилей, за рулем которых, предположительно, находятся нетрезвые водители. Важно предусмотреть ответственность для отправителя сообщения, чтобы исключить факты клеветы и предоставления недостоверной информации. Но здесь появляется еще одна задача для полиции – обезопасить таких граждан, чтобы переданная ими информация попадала только в профильные ведомства. При этом не должно быть никакой утечки данных, чтобы у агрессивно настроенных граждан не было «соблазна» отомстить.

Все эти меры дадут синергетический эффект - позволят снизить опасность на дороге и приведут к более цивилизованному поведению участников дорожного движения.

Читайте также