55 млрд рублей на поддержку автопрома будет выделено в 2017 году

15 декабря 2016 г. 4 884 Дмитрий Стоян
55 млрд рублей на поддержку автопрома будет выделено в 2017 году
Среди новых программ могут предлагать скидки на покупку первого автомобиля, либо семейным людям, фермерам, а также для развития своего дела.

В 2017 году также предполагается направить 10 млрд рублей на продолжение госпрограммы льготного автокредитования.
Рыцев Дмитрий Иванович (Основатель, Noosphereum) Рыцев Дмитрий Иванович (Основатель, Noosphereum)

К сожалению, такого рода поддержка отраслей не эффективна и не дальновидна. Да, это позволяет поддерживать занятость работников автомобильной отрасли, которые занимаются сборкой автомобилей. Но что это дает? Только продолжение использования устаревающих технологий, что, по определению, ставит нас в положение вечно отстающих, или вечно догоняющих.
Те же деньги, вложенные в НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) автомобильной или транспортной промышленности, позволили бы создать новые технологии и продукты с принципиально новыми потребительскими качествами, которые обеспечили бы увеличение здорового рыночного спроса на продукцию автопрома.
Льготное автокредитование это костыль, в то время как требуется тренажер.

Матюшенко Антон Сергеевич (Адвокат - управляющий партнер, АБ Матюшенко и партнеры) Матюшенко Антон Сергеевич (Адвокат - управляющий партнер, АБ Матюшенко и партнеры)

Сомневаюсь в эффективности данной меры поддержки автопрома. Полагаю, что установление обязательным использование отечественных автомобилей для чиновников возможно бы имело больший положительный эффект для отрасли. Также можно было бы предложить и для коммерческих компаний использовать отечественные марки в предпринимательской деятельности, взамен получая определенные налоговые льготы к примеру (для транспортных компаний, такси, возможно было бы интересно).

Воеводин Дмитрий (начальник отдела логистических операций, DPD в России) Воеводин Дмитрий (начальник отдела логистических операций, DPD в России)

Такая поддержка малого и среднего бизнеса придется весьма кстати. Поставленные в рамки жесткой экономии и отсутствия средств на развитие и обновление собственного парка, компании вынуждены обращаться к подержанным автомобилям, количество которых тоже ограничены. На сегодняшний момент вторичный рынок не предлагает большого выбора относительно свежих машин, поэтому перевозчики вынуждены «латать» старые.
Данная программа обратит внимание логистов на новые автомобили, позволит изменить соотношение между новыми и подержанными авто в сторону первых и дать толчок отечественному автопрому.

Калачев Алексей (Аналитик, ГК "ФИНАМ") Калачев Алексей (Аналитик, ГК "ФИНАМ")

Государственные программы поддержки автопрома, безусловно оказывает стимулирующее воздействие на отечественный рынок, что особенно важно в кризис. В 2015 году продажи новых автомобилей в России сократились год к году на 36%, и падение было бы еще сильнее, если бы не программы субсидий по автолизингу, по автокредитованию, по обновлению автопарка, по выкупу автохлама и т.п.
В 2016 году, похоже, тренд будет переломлен, и если по новым легковым автомобилям снижение продаж по итогам года может составить около 10%, то сегменты грузового и коммерческого автотранспорта имеют шанс закончить год в легком плюсе или хотя бы с около нулевыми изменениями. В этом году также были продлены некоторые из программ поддержки авторынка.
Если стимулирование будет продолжено в следующем году, это безусловно позволит рынку выйти в уверенный плюс, а отечественным автопроизводителям нарастить продажи и улучшить свое финансовое положение.

Читайте также