Платон 3 рубля

6 февраля 2017 г. 5 992 Дмитрий Стоян
Платон 3 рубля
Тариф системы «Платон» (система взимания платы с большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам) с 15 апреля возрастет с 1,53 до 3,06 руб. за км.

Это следует из постановления правительства, опубликованного на сайте кабинета министров.
Черкалина Елена (Руководитель группы закупок транспортных услуг, GEFCO Россия) Черкалина Елена (Руководитель группы закупок транспортных услуг, GEFCO Россия)

Оплата по системе Платон действует для автомобилей весом более 12 тонн. С 15 апреля 2017 тариф вырастет с 1,53 до 3,06 руб. за 1 километр пробега по федеральным трассам. Таким образом себестоимость рейса вырастет на сумму, равную произведению количества километров пробега по федеральным трассам и тарифа.

Алексашов Игорь (руководитель транспортной службы, логистическая компания «ПЭК») Алексашов Игорь (руководитель транспортной службы, логистическая компания «ПЭК»)

При введении существующего тарифа в 1,53 руб./км себестоимость грузоперевозок у крупных игроков возросла на 4-6%, у небольших компаний она составила 10% и выше. В зависимости от доли логистики в ценообразовании товаров, их стоимость могла увеличилась на 1-2 процентных пункта.
Если тариф за проезд в рамках «Платона» все же вырастет до 3,06 руб./км, то себестоимость перевозки у крупных транспортных компаний снова повысится на 4-6%, и стоимость продуктов в некоторых сегментах товаров снова может увеличиться.

Андриевский  Иван Анатольевич (Первый Вице-президент, Российский союз инженеров) Андриевский Иван Анатольевич (Первый Вице-президент, Российский союз инженеров)

После запуска системы «Платон», цены на грузоперевозки, конечно, выросли. Рост оказался неравномерным – на отдельных направлениях цены выросли 6-10%, а где-то рост составил 50%. Впрочем, через некоторое время цены упали. Итоговое повышение стоимости грузоперевозок после начала сборов в систему «Платон» составило 6-12%. Однако себестоимость грузоперевозок выросла не столь значительно на 4-7%, и это с учетом покупки оборудования. В целом же цены выросли за счет повышения акцизов, роста стоимости запчастей и общего уровня инфляции.
Увеличение тарифа по системе «Платон» в апреле этого года прибавит к себестоимости перевозок 2,5-5%, с учетом порожнего перегона автотранспорта. Однако, как и в случае с первым запуском системы, рост цен на грузоперевозки может оказаться более существенным – 6-8%. К тарифам снова прибавят рост акцизов и инфляционные явления.

Воеводин Дмитрий (начальник отдела логистических операций, DPD в России) Воеводин Дмитрий (начальник отдела логистических операций, DPD в России)

Повышение платы за проезд по федеральной трассе приведёт к очередному удорожанию перевозок. Многие грузовладельцы не закладывали повышение стоимости перевозок в свои бюджеты. К тому же, данные суммы теперь будут ещё более заметны в структуре тарифа и могут составить от 4 до 10% в зависимости от направления и сезона.
При общем спаде покупательской способности, жёсткой ценовой конкуренции на рынке автоперевозок рост тарифов может привести ко второй волне закрытия ТЭК (транспортно-экспедиционных компаний). В то же время, это насытит рынок подержанных авто новыми предложениям, что, в свою очередь, скажется на продажах новой техники.
Грузоотправителям придётся ещё раз пересмотреть плотность загрузки, частоту отправления грузов прямыми автомобилями. Это повлияет на рост сегмента компаний, специализирующихся на перевозке сборных грузов.
Владельцы крупнотоннажных транспортных средств будут чаще соглашаться на перегруз, что сильно скажется на состоянии дорожного покрытия. Особенно остро вопрос может встать в паводковый период, когда закон вступит в силу.

Гребенько Олег (генеральный менеджер по транспорту, AsstrA Associated Traffic AG) Гребенько Олег (генеральный менеджер по транспорту, AsstrA Associated Traffic AG)

Повышение стоимости взимания платы по системе «Платон» приведет к удорожанию тарифов на перевозки. Безусловно, оплата возросшего тарифа ляжет на плечи или транспортной компании, или заказчика.
Перевозчики сейчас находятся в тяжелом финансовом положения и, если они будут нести расходы по новой тарифной ставке самостоятельно, а не выставлять заказчикам, можно сказать, что тенденция банкротства транспортных компаний усилится.

Читайте также