Платон снова растёт

24 марта 2017 г. 3 954 Дмитрий Стоян
Платон снова растёт
Отмечается, что в настоящее время тариф системы составляет 1,53 руб.

Ранее сообщалось, что правительство России проиндексирует тариф "Платона" на 25%.
Черкалина Елена (Руководитель группы закупок транспортных услуг, GEFCO Россия) Черкалина Елена (Руководитель группы закупок транспортных услуг, GEFCO Россия)

24 марта будет принято решение по ставке Платона, так как правительство рассматривает вариант продлить льготный период коэффициента. Предварительно, есть решение увеличить тариф на 25% а не на 50%, как было принято ранее.

Никольский Александр Александрович (вице-президент, НКО "Союзресурс") Никольский Александр Александрович (вице-президент, НКО "Союзресурс")

Сегодня среднее плечо транспортирования "хвостов" на полигон для московского региона составляет 100 км. При этом загрузка автопоезда, с учетом требований к допустимым массам транспортных средств по п.п. Р.Ф. №12 от 01.01.2015 ограничена примерно 16 тоннами полезного груза. Т.е. сегодняшний тариф Платона удорожает удаление каждой тонны из Москвы на 20 рублей, без учета налогов. При этом политика правительств Москвы и МО - жесткое сдерживание роста тарифов в сфере ЖКХ, в т.ч. в области оборота отходов. Рост тарифа Платона вызовет пропорциональный рост транспортных расходов.С моей точки зрения рост издержек компаний - операторов отходов в купе с нерыночными механизмами ограничения тарифа приведет с одной стороны к "проеданию" собственных средств компаний и дальнейшему их обеднению, с другой - к процветанию нелегальных логистических схем, в частности - возникновению новых несанкционированных полигонов вблизи Москвы.

Андриевский  Иван Анатольевич (Первый Вице-президент, Российский союз инженеров) Андриевский Иван Анатольевич (Первый Вице-президент, Российский союз инженеров)

Еще недавно предполагалось повысить тариф на 50% и достичь полной стоимости, но Д. А. Медведев принял правильное решение после встречи с представителями МСБ поднять тариф только на четверть. Тариф лучше поднимать постепенно, особенно с учетом той неразберихи, которая сопутствовала внедрению системы. Более длительный период внедрения при наблюдении всех аспектов работы системы будет благоприятен для всех сторон. Организаторы смогут отследить все проблемные моменты и решить их в процессе интеграции, для пользователей постепенный рост тарифа позволяет лучше подготовиться к нему морально и физически. Например, нужно как-то решать проблему того, что ряд перевозчиков предпочитает не регистрироваться в системе, а заплатить небольшой штраф. Наличие такой стратегии означает, что система пока несовершенна и не отлажена. Но ее необходимость мало у кого вызывает сегодня сомнения. Товары дорожают очень незначительно, оплата тарифа перевозчикам вполне по карману. А главное, появляется хороший результат: цивилизованная счетная система, которая позволяет успешно модернизировать российские дороги и мосты.

Читайте также