Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев по итогам встречи с дальнобойщиками поручил ведомствам проработать соответствующий вопрос, говорится в поручениях главы правительства, опубликованных на сайте кабмина.
Дальнобойщикам могут предоставить скидки на систему Платон.
Сложно сказать, так как любое повышение тарифа во время весенних ограничений (т.н. «просушки» дорог) может привести к росту цен на перевозку товаров. Если повышение тарифа в два раза (до 3,06 руб./км) не так заметно для крупных логистических операторов, то для средних и мелких перевозчиков – это достаточно внушительные вложения в оборотные средства в сложной экономической ситуации. Тем самым принятие решения правительством по повышению индексации тарифа только на 25% (до 1,91 руб./км), а также рассмотрение возможностей введения скидок позволит транспортным компаниям избежать дополнительной нагрузки.
На данный момент тема изменения тарифов за проезд по федеральным трассам является одной из самых обсуждаемых. Недавний рост сбора вызвал массу вопросов и опасений, но сумма увеличения обсуждалась меньше самого факта. Если же рассчитать средний ежемесячный пробег грузовика по новому тарифу, то разница будет незначительной – 6000 – 8000 рублей.
Процент увеличения тарифа - несущественный и будет компенсироваться грузоотправителями, а не перевозчиками. Повышение стоимости до 40 копеек за 1 км пробега повлияет на увеличение сбора за проезд в направлении Москва-Санкт-Петербург на 300 рублей. Если рассматривать, как данные расходы отразятся на грузоотправителе, то стоимость 1 килограмма перевезенного груза составит менее 1 копейки.
Конечно, это скажется на увеличении затрат на перевозку, нагрузок на транспортные компании и клиентов, но в условиях растущей экономики, оздоровления рынка автоперевозок и стабилизации курса валют эти расходы будут незначительны.
С другой стороны, если транспортные компании не будут возражать против увеличения тарифа, то вряд ли он может быть пересмотрен летом и осенью.