Новая стратегия развития транспортной системы РФ

10 апреля 2017 г. 1 1191 Дмитрий Стоян
Новая стратегия развития транспортной системы РФ
Кабмин РФ утвердил новую редакцию госпрограммы "Развитие транспортной системы", сообщается на сайте правительства РФ в понедельник.

Подписанным постановлением уточняются целевые показатели (индикаторы) госпрограммы, характеризующие достижение её целей, задач и реализацию основных мероприятий.
Калачёв Алексей (аналитик, "Финам") Калачёв Алексей (аналитик, "Финам")

Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)» - это большой и объемный документ – со всеми изменениями, дополнениями и приложениями в нем 584 страницы. Если интересны подробности, можно посмотреть хотя бы здесь: http://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/File/FcpPassCons/69

Основными целями Программы являются: развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения; повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны; повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы; улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте.
Программа подразделяется на ряд подпрограмм: "Развитие экспорта транспортных услуг", "Железнодорожный транспорт", "Автомобильные дороги", "Морской транспорт", "Внутренний водный транспорт", "Гражданская авиация", "Государственный контроль и надзор в сфере транспорта".
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 10250,3 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: за счет средств федерального бюджета - 4757,9 млрд. рублей, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 77,4 млрд. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 5414,9 млрд. рублей.

Реализация мероприятий Программы должна позволить: увеличить транспортную подвижность населения в 1,5 раза по сравнению с 2009 годом, увеличить объем экспорта транспортных услуг в 2 раза и транзит грузов по территории Российской Федерации в 2,1 раза, обеспечить 0,81 тыс. сельских населенных пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, увеличить объем перевалки грузов в российских морских торговых портах в 1,7 раза, сократить долю протяженности участков сети железных дорог, на которых имеются ограничения пропускной и провозной способности, на 15,6 процента, сократить протяженность участков внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, в 1,6 раза.
В частности, в процессе реализации Программы должны быть устранены ограничения по пропускной способности на 6,5 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, построены и реконструированы почти 7,3 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, включая строительство 1,2 тыс. км автомагистралей и скоростных дорог Государственной компанией "Российские автомобильные дороги", реконструированы 2,1 тыс. км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
К 2020 году, к примеру, прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, должен составить 0,81 тыс. единиц, а доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, должна возрасти до 85,3 процента.

Читайте также