Новый регламент ГИБДД

25 августа 2017 г. 3 927 Дмитрий Стоян
Новый регламент ГИБДД
Ранее в МВД сообщили, что наряды ДПС будут следить за дорожной ситуацией в местах наибольшей аварийности и на потенциально опасных участках улично-дорожной сети после принятия нового административного регламента, отменяющего запрет на проверку автомобилей вне стационарных постов.

Ранее документы проверялись только на постах ДПС.
Матюшенко Антон Сергеевич (Адвокат - управляющий партнер, АБ Матюшенко и партнеры) Матюшенко Антон Сергеевич (Адвокат - управляющий партнер, АБ Матюшенко и партнеры)

В новом регламенте отменяется запрет на проверку документов у водителей вне стационарного поста.
То есть, сейчас остановка автомобиля сотрудником ДПС недопустима в отсутствие оформления или пресечения правонарушения, либо проведения спецмероприятий.
Однако, существенно никаких изменений от этого нового регламента не произойдет. Так как сотрудники ДПС и в данный момент проводят свои "спецмероприятия" типа "пьяный водитель" и проверяют документы, часто без пресечения совершаемого правонарушения и его оформления, только с исключительной целью проверить документы и трезвость водителя. При этом мало кто из водителей может этому возразить, да и что-либо доказывать себе же дороже, довольно часто сотрудники ДПС могут найти к чему придраться, да и терять время на поучения никому не нужно. Как правило законопослушному водителю на составит труда предъявить документы и продолжить дальнейшее движение после кратковременной проверки документов и выявления опьянения на глаз. Большинство так и поступают. Без этого на дороге наступил бы хаос.

Грешников Вадим Валерьевич (Адвокат, Адвокатское бюро "Колосов и партнеры") Грешников Вадим Валерьевич (Адвокат, Адвокатское бюро "Колосов и партнеры")

В первый день осени предыдущий приказ №297, известный как "Наставление по работе дорожно-патрульной службы" утратит свою силу. В новом регламенте не просто переписаны некоторые пункты наставления, они даны в более детальном описании и призваны, снять разночтения по некоторым пунктам. Так, например, в документе четко прописана разница между осмотром и досмотром, процедура прохождения медосвидетельствования, порядок действий при остановке должностного лица и многое другое.
В новом регламенте, как и в "Наставлении..." указаны правила поведения автоинспекторов. "В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на "Вы", свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку.
При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения".
Но теперь,сотрудник не обязан отдавать вам честь. Также инспектор имеет право подойти к вам со стороны пассажирского сиденья. В этом случае его действия обусловлены наличием "объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других" (статья 21).
Автомобилист по-прежнему не обязан выходить из автомобиля для предъявления документов. Статья 70: "Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
а) выйти из транспортного средства в случаях:
необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;
для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;
б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:
нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;
нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;
в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов".
Осмотр и досмотр
Разница между осмотром и досмотром теперь прописана куда более точно. "Осмотр в данном случае - это визуальное обследование автомобиля и перевозимого груза, а также сверка номеров с документами. Основанием для его проведения могут быть ориентировки или подозрения, что груз не соответствует документам, или, что есть неисправности, при которых эксплуатация машины запрещена. Но если автомобилист отказывается от осмотра, ему грозит досмотр (статья 151 Административного регламента МВД)". Но в этом случае без оформления протокола и двух понятых не обойтись.
Теперь записывать на диктофон и снимать на видео можно не только сотруднику полиции, но и автомобилисту. Ст.25 обновленного регламента гласит: "Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если это не запрещено законодательством".
Также в регламенте четко прописана процедура задержания нетрезвого водителя. Сначала водителю предлагают дыхнуть в алкометр в присутствии двух понятых. Если этого прибора нет, водителя доставят на ближайший пост ДПС или в соседний пункт милиции. Если прибор показал, что человек нетрезв, а тот с показаниями не согласен, то его отвезут на медицинское освидетельствование - опять же в присутствии двух понятых. Попасть на прием к специалистам можно и в том случае, если водитель отказывается воспользоваться прибором, если он не согласен с результатами и если у инспектора есть подозрения, что несмотря на показания, водитель все-таки нетрезв.
Если медики доказали, что водитель трезвый,то его обязаны доставить его к машине.

Бондарь Марина (частная практика, психолог-психотерапевт) Бондарь Марина (частная практика, психолог-психотерапевт)

Просто очередная бессмысленная попытка пополнения бюджета. Никаких правонарушений дежурство нарядов ДПС предотвратить, конечно, не сможет, но создать "пробки", проверяя документы,запросто. Это все из реального положения вещей-не успели принять поправки, как наряды ДПС выстроились на улицах нашего города и, далеко не в самых опасных местах.А вот на перекрестках с неработающими светофорами, их как не было, так и нет. А на трассе,так это просто беспредел - бессмысленная потеря времени, особенно на М4,где дорожные работы и так существенно ограничивают скорость движения, а ведутся они там постоянно а это тоже требует бюджетных денег и немалых...В общем. как в детективах-ищите. кому это выгодно. Явно не водителям.

Читайте также