Поддержка автопрома

14 декабря 2017 г. 1 805 Дмитрий Стоян
Поддержка автопрома
Автопроизводители в рамках нового инвестиционного режима - специнвестконтрактов (СПИК) - смогут получать субсидии в зависимости от уровня локализации.

Сообщил журналистам министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Калачёв Алексей (аналитик, "Финам") Калачёв Алексей (аналитик, "Финам")

Специальные инвестиционные контракты (СПИК) можно считать новым инвестиционным режимом только относительно. Закон «О промышленной политике», который регулирует механизм заключения специнвестконтрактов, был принят еще в 2014 году, но только в 2016 году были заключены первые СПИК. Самый первый СПИК с иностранной компанией был подписан в июне 2016 года с немецкой компанией «Клаас» по проекту модернизации завода сельскохозяйственных машин в Краснодаре. А в начале 2017 года Мтнпромторг подписал СПИК с концерном «Даймлер» по строительству завода легковых автомобилей Mercedes в Подмосковье.
В условиях ограниченных инвестиционных ресурсов специальный инвестиционный контракт является формой стимулирования инвестиционной активности производителей для создания новых производственных мощностей на территории регионов за счет радикального снижения налоговой нагрузки по новым проектам. Регион в этом случае выигрывает трижды – за счет создания новых рабочих мест, роста регионального валового продукта, расширения налогооблагаемой базы. При этом она ничего не теряет – ведь с отсутствующего нового производства все равно налогов не получить.
Новым, по сути, является применение механизма СПИК к действующим автосборочным производствам зарубежных брендов, которое придет на смену применявшемуся ранее льготному режиму промышленной сборки, применение субсидий к производствам на основе СПИК и увязка этих субсидий с уровнем локализации производства.
Новый режим, о котором сообщил министр, получится чем-то средним между новым СПИК и старым режимом промсборки. Конкретный механизм такого совмещения пока неизвестен. Видимо, он еще прорабатывается.

Читайте также