Штрафы подросли

11 января 2018 г. 2 913 Дмитрий Стоян
Штрафы подросли
В Санкт-Петербурге подорожала эвакуация авто и штрафстоянки

С 1 января 2018 года в Санкт-Петербурге выросли тарифы на эвакуацию автомобилей и их хранение на специализированных стоянках.
ЕГОРОВ ДМИТРИЙ ГЕННАДЬЕВИЧ (адвокат, Адвокатское бюро Матюшенко и партнеры) ЕГОРОВ ДМИТРИЙ ГЕННАДЬЕВИЧ (адвокат, Адвокатское бюро Матюшенко и партнеры)

С 1 января 2018 года выросли тарифы на эвакуацию и хранение на специализированных стоянках автотранспортных средств в Санкт – Петербурге, в среднем стоимость повысилась на 4,3 %. При этом стоимость для эвакуации легкового автомобиля повысилась не столь значительно – примерно на 116 рублей за перемещение и на 2 рубля за час пребывания на штрафстоянке (до 2816 рублей и до 50,23 рубля в час соответственно), а вот для владельцев мотоциклов цена хранения повысилась более чем на 20 рублей и сравнялась с хранением легковых автомобилей, также до 100 рублей в час увеличилась стоимость хранения большегрузных автомобилей, и до 300 рублей в час для негабаритных транспортных средств.
В первую очередь это связано с общим повышением цен – выросли расходы на бензин, обслуживание эвакуаторов, затраты на охрану стоянок и т.д., а так как спецстоянки находятся в собственности частных лиц, то и цена на их обслуживание формируется в условиях рынка. Значительное же повышение цен для мотоциклов обусловлено тем, что их хранение мало чем отличается от хранения ллгковых автомобилей – ээакуируют их по большей части на обычных эвакуаторах и на стоянке для них необходимо собственное машиноместо.
Однако необходимо отметить, что указанные расценки все равно превышают стоимость стоянки автомобилей на обычных охраняемых парковках, это обуславливается тем, что если помещение автомобиля на обычную стоянку является правом самого автомобилиста, то эвакуация и последующее хранение автомобилей владельцев, нарушающих ПДД, является мерой вынужденной и городские власти идут на это с целью улучшения дорожной обстановки в городе, а также в качестве превентивной меры – предполагается что в следующий раз владелец автомобиля не будет нарушать правила дорожного движения, так как от этого поступка его остановит повышенная оплата за эвакуацию и выплата штрафа. Это является общемировой практикой, поэтому в разумных пределах такие меры действительно должны способствовать повышению законности и улучшению дорожной обстановки. Главное, чтобы такие меры не превращались в способ денежной наживы для владельцев автостоянок, так как в этом случае эффект будет совершенно обратный и завышенные цены на эвакуацию будут вызывать обоснованное негодование автомобилистов, которые будут пытаться лишь найти способ избежать наказания, а не соблюдать закон. Кроме этого, эвакуация и штрафы не должны быть единственной мерой по повышению сознательности автомобилистов, необходимо также улучшать дорожную инфраструктуру, чтобы у водителей был выбор – поставить автомобиль в положенном месте и заплатить приемлемую цену за это, либо же пойти на нарушение в надежде, что именно он избежит наказания. В настоящее же время зачастую у владельцев автомобилей просто нет другого выбора, в виду отсутствия парковочных мест. Понимают это и городские власти, поэтому вряд ли стоимость эвакуации будет повышать часто и намного.
Естественно, описанные выше ситуации не касаются иных случаев эвакуации, например, если автомобилист был пойман за рулем в нетрезвом виде, для таких нарушителей увеличенная стоимость эвакуации выглядит более чем обоснованной, и более того, было бы не лишним в качестве меры профилактики для таких лиц ввести еще более повышенный тариф.
Также стоит сказать о том, что помимо повышения цен на эвакуацию, изменяется в лучшую сторону и соблюдение законных прав автомобилистов, в частности теперь они могут оплачивать услуги спецстоянок в течение месяца после того, как заберут свой автомобиль, а в случае если автомобилист докажет, что эвакуация была незаконной, то услуги спецстоянок оплатить городская казна.

Матюшенко Антон Сергеевич (Адвокат - управляющий партнер, АБ Матюшенко и партнеры) Матюшенко Антон Сергеевич (Адвокат - управляющий партнер, АБ Матюшенко и партнеры)

По моему мнению, как наказание, тарифы на эвакуацию уже сейчас достаточные, для достижения целей законодательства, и действительно водители стали более законопослушными в этой части.
Возможно повышение тарифа на эвакуацию связано с желанием зарабатывать? Для содержания транспортных средств, водителей их обслуживающих, автостоянок и их охраны, требуются определенные затраты. Машинам нужны запчасти и ремонт, людям нужна заработна плата и т.д. И эти расходы также хотят возложить на водителей.

Читайте также