Штраф за отсутствие ОСАГО

16 января 2018 г. 4 934 Дмитрий Стоян
Штраф за отсутствие ОСАГО
Госдума предлагает увеличить штрафы за отсутствие ОСАГО в 6 раз

В России Сергей Вострецов, член комитета Государственной Думы по труду, соцполитике и делам ветеранов, выступил с инициативой увеличить штрафы для автомобилистов за отсутствие ОСАГО в шесть раз.
Матюшенко Антон Сергеевич (Адвокат - управляющий партнер, АБ Матюшенко и партнеры) Матюшенко Антон Сергеевич (Адвокат - управляющий партнер, АБ Матюшенко и партнеры)

Я согласен, что отсутствие полиса ОСАГО это серьезная проблема, важная и требует вмешательства и введения дополнительных мер. Но сомневаюсь, что увеличение штрафа повлияет положительно. По моему мнению, полис ОСАГО не приобретают те, у кого недостаточно средств для его приобретения. Поэтому вряд ли их будет мотивировать больший штраф. Скорее всего такие водители будут продолжать "экономить" и будут приобретать подделки, во избежание штрафа.
Возможно более действенным методом будет введение в виде меры отстранение от управления автомобилем при отсутствии полиса ОСАГО и запрет его эксплуатации.

Иванов Игорь (Заместитель генерального директора по рекламе, маркетингу и PR, Страховое общество "РЕСО-Гарантия") Иванов Игорь (Заместитель генерального директора по рекламе, маркетингу и PR, Страховое общество "РЕСО-Гарантия")

Мы полностью за. Из-за того, что нынешний штраф никого не пугает, рынок не добирает страховых премий, что еще более усугубляет кризис ОСАГО. По разным оценка несколько миллионов (!) автовладельцев ездят без ОСАГО Кроме того, повышение штрафов должно положить конец росту числа фальшивых полисов.

Андриевский  Иван Анатольевич (Первый Вице-президент, Российский союз инженеров) Андриевский Иван Анатольевич (Первый Вице-президент, Российский союз инженеров)

Это разумная мера, которая заставит автовладельцев более ответственно относиться к использованию автомобилей и позволит компаниям добрать необходимые страховые суммы. Многие граждане не платят ввиду своих низких доходов, но это не должно быть оправданием, поскольку оказывается негативное влияние на общее состояние безопасности на дорогах. Если нет средств, тогда и машину не стоит использовать. В России с законопослушностью всегда были проблемы, возможно высокие штрафы заставят граждан уважать закон.

Попков  Евгений (Начальник отдела маркетинговых исследований, СК "МАКС") Попков Евгений (Начальник отдела маркетинговых исследований, СК "МАКС")

Инициатива выглядит логичной и оправданной. И на то есть сразу четыре причины.
Во-первых, по статистике средняя цена полиса ОСАГО по стране на сентябрь 2017 года составляет 5849 рублей. Следовательно предложенная сумма штрафа сопоставима с суммой затрат на покупку страховки. И уже на уровне бытовой математики — раз в год оплатить полис или постоянно подвергать себя риску штрафа на ту же сумму — выбор в пользу ОСАГО становится очевидным.
Нынешний штраф в 800 рублей, а с учетом скидки за быстрое погашение и вовсе в 400 рублей, и правда не выглядит столь устрашающе. Инспекторы должны как минимум 15 раз за год выписать штраф нерадивому водителю, чтобы он вышел «в минус».
Во-вторых, повышение штрафа принесет ощутимую пользу для добросовестных автомобилистов, исправно оформляющих полисы ОСАГО.
Сейчас при аварии с виновником без полиса ущерб жизни и здоровью покрывают компенсационные выплаты РСА. А вот на помятый автомобиль они не распространяются — пострадавший должен подавать в суд на виновника, так как в своей компании его заявление на ПВУ (прямое возмещение убытка) уже не примут.
В-третьих, возможные возмущения водителей по поводу кратного повышения штрафа в духе «да сколько можно» не совсем объективны. За те же 9 месяцев прошлого года оформлено 28 млн полисов — подавляющее большинство автовладельцев застраховано по ОСАГО, а значит, никогда не получит квитанцию с новым штрафом.
И четвертая причина. Большинство нарушений в части документов и регистрационных действий с автомобилем влекут за собой штраф в размере 5000 рублей. К таким в частности относятся управление автомобилем без номеров (действует с 2007 года) или вождение человеком, не получившим права (действует с 2013 года). И предложенная инициатива просто приведет систему норм к единому знаменателю — документы на авто должны быть в порядке, иначе штраф 5 тысяч.
Единственное, что можно было бы предложить, так это разделить будущую норму на две части — за однократное нарушение сохранить штраф в размере 800 рублей, а за повторное нарушение повысить наказание до 5000 руб. Как это сделано в статье 12.1 про управление незарегистрированным транспортным средством.

Читайте также