Аукцион подержанных машин

29 мая 2018 г. 2 524 Дмитрий Стоян
Аукцион подержанных машин
Минпромторг готовит проект аукционов для подержанных автомобилей.

Предполагается, что с введением в России автоаукционной индустрии ведомству удастся увеличить объем налоговых поступлений в бюджет минимум на 20 миллиардов рублей.
Полянских Сергей (Заместитель директора департамента продаж , ГК «АвтоСпецЦентр») Полянских Сергей (Заместитель директора департамента продаж , ГК «АвтоСпецЦентр»)

Если рассматривать инициативу с точки зрения внесения прозрачности на рынок подержанных автомобилей, то она, безусловно, повлияет на рынок положительно. Другой вопрос как это будет реализовано у нас в России.
Нужно признать, подобные системы действительно делают рынок более прозрачным, но если включается дополнительный посредник между продавцом и конечным покупателем, стоимость услуг возрастет и это отразится на ценах.
Преимуществом аукционных платформ является то, что можно привлечь большее количество участников и потенциально получить максимально выгодное предложение.
Но нужно учитывать организацию подобных аукционов – проводится ли тщательный осмотра автомобиля, комплексная диагностика для определения состояния авто и ряд других вопросов, ведь для этого нужна соответствующая инфраструктура.
В противном случае участники аукциона будут закладывать в цену авто все возможные риски. В итоге предложение может быть значительно хуже, чем если бы клиент обратился напрямую к дилеру.
В России аукционные платформы еще не так сильно развиты, но доля реализуемых подобным способом автомобилей растет.

Калачёв Алексей (аналитик, "Финам") Калачёв Алексей (аналитик, "Финам")

Годовой оборот рынка подержанных автомобилей в России сейчас оценивается в 3 трлн рублей. Естественно желание правительства взять его под контроль, вывести из тени и обеспечить рост налоговых поступлений.
Развитие цифровых информационных технологий, конечно, позволяет в идеале создать единую торговую площадку для автомобилей с пробегом. И можно попытаться обязать всех покупать и продавать подержанные авто только на аукционе. Но я сомневаюсь в успехе этой затеи, и думаю, что запрет частных сделок лишь парализует большую часть этого рынка, а торги на аукционных площадках не окупят затрат на их организацию.
Аукционы хороши для стандартного товара или единичного, но с известными или легко определимыми качествами. Подержанный автомобиль, прослуживший своему хозяину несколько лет, в отличие от нового авто, таким товаром не является и не может являться. Каждая машина с годами обретает свой набор дефектов и особенностей, определить которые дистанционно невозможно. Разве что будет приказано верить друг-другу на слово.
В конечном счете, если Минпромторг будет настаивать, то все вернется к прежней советской практике, когда оформить частную продажу, о которой сторговались между собой продавец и покупатель, можно было только через автомагазин. Эти аукционы станут в итоге выполнять ту же функцию, только через сеть и в электронном виде.
Все-таки, я думаю, не все общественные процессы нужно контролировать и регулировать. Это не всегда на пользу ни контролирующему, ни контролируемому.

Читайте также