Программа утилизации авто простимулирует продажи?

5 сентября 2014 г. 1 846 Рудняев Сергей Викторович
Программа утилизации авто простимулирует продажи?
В России первого сентября стартовала новая программа утилизации автохлама. Автодилеры положительно оценивают инициативу, однако не думают, что программа существенно повлияет на установившийся тренд.

Пока же в России растут продажи только премиальных авто.
Лавриенко Сергей (Директор, дилерский центр Volkswagen "Медведь-Запад") Лавриенко Сергей (Директор, дилерский центр Volkswagen "Медведь-Запад")

Ни для кого не секрет, что в данный момент автомобильный рынок в России снижается. По периоду январь-июль снижение составило практически 10% по сравнению с прошлым годом. По предварительным результатам августа уже можно говорить о продолжении данного тренда. Причин тому, как всегда несколько. Из тех, что лежат «на поверхности»: насыщение рынка в сегменте 400-600т.р., тревожная внешнеполитическая ситуация.

В сложившейся ситуации импортеры и дилеры ждали каких-то шагов от Правительства. И вот они сделаны. Оглядываясь назад, могу сказать, что самая первая утилизационная программа, действовавшая в 2010 году, была успешной. Ни сразу все поняли, как она работает, но когда разобрались – повезли сдавать свои старые автомобили дилерам. Больше всех позитивный эффект ощутил «АвтоВАЗ», но и дилеры иностранных брендов получили дополнительные, пускай штучные, но продажи. После этого было не внятное продолжение программы утилизации, которого толком никто не почувствовал. Насколько я помню было небольшое количество сертификатов, которые быстро закончились. И вот третье пришествие данной программы.

Как бы ни хотелось сказать, что вот сейчас рынок остановит снижение и начнется рост – не рискну. На мой взгляд, все те, кто реально хотели поменять свой старый автомобиль на новый – это уже сделали. Или по программе утилизации или путем обычной продажи старого и покупки нового. Не думаю, что осталось много потенциальных покупателей, готовых обменять свой старый автомобиль на сертификат. Тот, кто по-прежнему эксплуатирует такие авто – продолжит это делать.А ведь за новый автомобиль нужно еще чем то доплатить. Существующая ситуация не дает особых поводов к надеждам на существенное увеличение доходов населения или снижение ставок по кредитам. Скорее, наоборот. Зная это, многие дилеры предлагают сейчас особые условия кредитования. Наиболее клиентоориентированные предлагают, например, взять все проценты по кредиту на себя.

В любом случае, все что ни делается – все к лучшему. Поддержка, какой бы ни был ее размер, – всегда к месту. Будем ждать позитивный результат.

Читайте также