Газовый рестарт: правительство готово поддержать спрос на газомоторную технику

15 октября 2014 г. 1 1769 Юлия Улиткина
Газовый рестарт: правительство готово поддержать спрос на газомоторную технику
Возобновлена программа господдержки спроса на отечественную газомоторную технику. Дмитрий Медведев подписал постановление о правилах выделения соответствующих субсидий. Бюджет газомоторного рестарта увеличен вдвое по сравнению с аналогичной программой 2012-2013 гг.: на закупку машин, работающих на сжатом газе, в течение ближайших двух лет правительство планирует выделить 3,7 млрд рублей.

В течение 2014-2015 гг. на бюджетные средства могут быть закуплены порядка полутора тысяч автобусов и тысяча единиц техники для ЖКХ, считают в Минпромторге. При этом согласно проекту субсидии на автобусы составят от 130 000 до 3 млн рублей, на спецтехнику для коммунальщиков – от 100 000 до 3,8 млн рублей. Между тем регионы готовы закупить порядка 3700 машин: 2700 автобусов и 1000 единиц спецтехники, что требует более щедрого финансирования. Однако увеличения субсидии ждать не стоит: чиновники разделят средства между регионами пропорционально заявкам.

Основными отечественными производителями газомоторной техники являются «Камаз» и группа ГАЗ. Если в 2012 году «Камаз» выпустил около 300 грузовых авто и автобусов, работающих на сжатом газе, то в течение только нынешнего года производство будет увеличено более чем в три раза и составит порядка 1100 единиц техники. Расширение линейки техники запланировано и группой ГАЗ: производитель обещает до конца текущего года запустить производство новых газовых автобусов малого класса «ПАЗ», а к концу 2015-го освоить выпуск газомоторных автомобилей «ГАЗель» и «ГАЗон» семейства Next. Несмотря на дешевизну газового топлива по сравнению с более привычным бензином и дизельным топливом, стоимость транспорта, работающего на сжатом газе, существенно выше. Рост рынка тормозит отсутствие необходимой инфраструктуры: сеть газозаправочных станций в России недостаточно развита.
Афанасьев Олег Петрович (Руководитель Пресс-службы, ОАО) Афанасьев Олег Петрович (Руководитель Пресс-службы, ОАО)

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал правительственное постановление № 1027, в котором утверждены правила предоставления субсидий бюджетам субъектов Федерации на закупку работающих на газомоторном топливе автобусов и техники для ЖКХ.

«КАМАЗ» заранее готовился к этому сам и соответствующим образом настраивал партнёров – предприятия-изготовители спецтехники, работающей на метане, поскольку после подписания регионы должны «выстрелить» очень быстро: направить заявки в Минпромторг РФ не позднее 22 октября. Среди 18 пилотных регионов наша республика – лидер: Татарстан претендует на получение 700 миллионов рублей субсидий.

В Постановлении чётко обозначены 19 категорий техники, подпадающей под программу госсубсидирования. Минимальный размер субсидий – 100 тысяч рублей (на технику для ЖКХ полной массой не более 3,5 тонн), максимальный – 3 млн на большие автобусы и 3 млн 800 тысяч – на автогидроподъёмники свыше 8 тонн. В числе условий – техника должна быть произведена не ранее 2014 года на территории государств, составляющих Единое экономическое пространство. А вот владельцами её могут выступать как муниципальные образования, так и частные перевозчики.

«КАМАЗ» выпустит по этой программе порядка 500 НЕФАЗов, 350 единиц спецтехники, в ООО «КАМАЗ-Марко» будет собрано 200 малых газовых автобусов Bravis. Мы определились с модельным рядом и можем предложить более 60 моделей и модификаций техники на метане. Программа поставок захватывает первое полугодие 2015 года.

В эти дни активизировалось газовое направление на заводе двигателей: только в плане октября – сборка 185 газовых двигателей. В первый день недели состоялось выездное рабочее совещание с участием генерального директора ОАО «КАМАЗ» Сергея Когогина и топ-менеджеров компании. Наряду с программой госсубсидирования обсуждались вопросы качества продукции и готовности ОАО «КАМАЗ» к выполнению планов производства и организации сервиса газомоторной автотехники.

Читайте также