Завод Toyota капитулировал перед бобрами

24 декабря 2014 г. 5 1421 Дмитрий Стоян
Завод Toyota капитулировал перед бобрами
В Соединенных Штатах руководство завода компании Toyota в штате Миссисипи официально объявило о том, что прекращает борьбу с платинами бобров, которые регулярно строятся обитателями местных водоемов в районе сбросных шлюзов.

На территории предприятия построено два искусственных водоема, используемых для сбора с территории дождевой воды. Для ее сброса предназначена система шлюзов с выходными отверстиями, через которые выводятся излишки воды. Со временем местные бобры начали перегораживать ворота шлюзов своими плотинами с использованием бревен, веток и земли. В течение шести месяцев сотрудники предприятия регулярно разбирали плотины для очистки стока, но бобры оперативно восстанавливали свои конструкции. В результате компания признала превосходство животных, и решила их больше не беспокоить.

Инженеры завода отмечают, что никакой угрозы затопления из-за затрудненного слива нет, так как вода в любом случае перетекает через стену шлюза при достижении верхнего порога. В целом же искусственные озера никогда не пересыхают, и даже в самые засушливые периоды имеют не менее 0,5 метра воды.

В свою очередь отмечается, что после того, как бобры начали перегораживать шлюзы, в озерах существенно улучшилась экологическая составляющая, в частности появилась рыба, а также различные водоплавающие птицы и даже журавли.

Стоит отметить, что решение оставить водоемы во владении бобров стали неплохим пиар ходом, ориентированным на активных защитников экологии.
Бакеев Александр Вадимович (Основатель, Right Track) Бакеев Александр Вадимович (Основатель, Right Track)

Toyota - одна из самых технологичных компаний в мире, которая постоянно совершенствует технологии и активно заботится об окружающей среде.
Для них подобное событие не является чем-то выдающимся и "выходящим из ряда вон" и именно вокруг этого стоит выстраивать положительную коммуникацию с внешними медиа.

Стоит также учесть, популяность и востребованность темы экологичности в России переоценена, потому в РФ имееет смысл развивать эту историю исключительно в рамках нишевых площадок, это даст возможность охватить самое ядро из числа прогрессивной аудитории любителей природы.

Мороз Вячеслав Валерьевич (Пресс секретарь, WWF, отделение "Российский Кавказ") Мороз Вячеслав Валерьевич (Пресс секретарь, WWF, отделение "Российский Кавказ")

Считаю, что с точки зрения PR это хороший ход. Компания подчеркнула свою ответственную позицию в отношении природы. Хоть рекламные ролики снимай по сюжету. При должном подходе можно развить все это в историю, несомненно. Что касается инфоповода - на первый взгляд положительный. Однако, я бы изучил случай подробнее, возможно, с других ракурсов оценив ситуацию, и только после делал бы оценочные заявления.

Масленников Роман (Генеральный директор, пиар-агентство "Простор Пиар и Консалтинг") Масленников Роман (Генеральный директор, пиар-агентство "Простор Пиар и Консалтинг")

Бобры скорее всего, действительно присутствуют на планируемой территории автосборочного завода. Также, как и утки, рыба, журавли. (Кстати - бобры и утки - устойчивый мем, к слову). Но их, бобров, там от силы - штуки 2-3. Сейчас может, побольше завезут.

На самом деле, ситуация была в том, что лоббисты Тойоты сработали недостаточно грамотно и не "отвоевали" территорию у местных жителей или цепких до корпораций независимых адвокатов. И поэтому - пришлось подключить пиарщиков, чтобы сделать хорошую мину при плохой игре.

Теперь это можно развить в какую угодно историю, скорее всего - положительную. Но факт тот, что бизнес-цель не достигнута - остается фактом. Возможно, это временная уступка со стороны автомобильного концерна, чтобы "замылить глаза" населению. Со временем они поймут, (с помощью тех же пиарщиков), что завод на этом месте выгоднее, чем зоопарк. И завод построят чуть позже.

Фролова Ксения Алексеевна (Менеджер по маркетингу и PR, Квестор Ай Ти) Фролова Ксения Алексеевна (Менеджер по маркетингу и PR, Квестор Ай Ти)

Во-первых, мало кто из автосборочных гигантов задумывается об экологии дальше, чем об использовании экологичных двигателей или грамотной утилизации отходов производства.

Во-вторых, решение проблем экологии – модный пиар-мейнстрим, все хотят показать, что мы – молодцы, мы решаем глобальные проблемы!

Возможно, что и завод-то в Миссисипи отказались строить по каким-либо другим причинам, ну как красиво «Toyota» использовали ситуацию, все - таки многие люди относятся щепетильно к окружающей природе, и такие инфоповоды, среди обыденного «серого» пиара, выглядят привлекательно!

Представьте, первая полоса: « Как Toyota» спасли бобрят», «Toyota» формирует свой собственный природный питомник….

Так и до премии от «Greenpeace» недалеко, а это тоже замечательно! )

Историю развить, безусловно, можно, во-первых, они, наверное, решат оставить эту зону за собой и дальше ее благоустраивать. А, быть может, и вообще будут решать проблемы экологии под своим прекрасным брендом «Toyota».

Этим можно стать ближе к покупателям. Представьте, мама на «Toyota» везет детишек в природный парк «Toyota»:посмотреть на бобрят, журавлей.

Эта идея способна удивить и привлечь. Возможно, «Toyota» решили начать новую экологичную пиар – кампанию, тем более, что у них есть прекрасная Toyota Prius Plug-inHybrid (49 г/км), например. Думаю «зеленый пиар» им не чужд! Ждем дальнейшего развития!

Довлатова Алеся (заместитель генерального директора, Агентство независимой журналистики) Довлатова Алеся (заместитель генерального директора, Агентство независимой журналистики)

С точки зрения PR - это очень хороший ход. Почему? Потому что во-первых, он не тривиален, во-вторых, - отвечает современной тенденции борьбы за экологию, а, в третьих, практически не требует бюджета на раскрутку. Подумайте сами: когда какой-либо автогигант открывает новый завод, СМИ, конечно, пишут об этом но без особого фанатизма: ну стало в стране на один завод больше, ну увеличит "Тойота" объемы выпуска авто, по сути - ничего нового. А вот официальное заявление компании о том, что они решили отказаться от строительства завода чтобы не нарушать экосистему и сохранить природу, может привлечь гораздо больше внимания к компании и позволит повысить лояльность покупателей к автомобилям марки. Нужно только немного "подраскрутить" тему: снять рекламный ролик (может быть, автомобиль марки проезжает по территории природного парка: кругом зелень, красота, одним словом - природа; дать несколько хороших интервью... Таким образом можно даже создать новую концепцию бренда - слоган "Тойота" управляй мечтой может зазвучать по новому...

Бренды в статье:
Читайте также