Снижение цен на Российском автомобильном рынке

24 апреля 2015 г. 1 1051 Дмитрий Стоян
Снижение цен на Российском автомобильном рынке
На автомобильном рынке России наблюдается снижение цен на автомобили почти всех брендов. Исключение составляют лишь такие марки автомобилей как Acura, Brilliance, Cadillac, Changan и другие. Причиной для снижения цен послужила стабилизация состояния «деревянного» рубля. Обновленный Рено Логан в варианте седан упал в цене на 4,5%. Стоимость автомобиля с двигателем на 1.4 л.с. снизилась на 6,1 %. Цена на Рено Сандеро упала на 5,2%. Подешевел и Рено Сандеро Степвей на 4,2%.

Фольксваген снизит цену на модель Поло калужской сборки. Стоимость составит порядка 505 000 руб.

Корейский автопроизводитель СсангЙонг снизил цену на модели Actyon и Actyon Sports на 17,4 и 13,9 % соответственно.

Снятие с производства модели Кросстоур сподвигло компанию Хонда снизить стоимость автомобиля Хонда Си Эр Ви всех модификаций.
Стоимость автомобиля Хонда Си Эр Ви модификации Элеганс составляет 1549000 руб. При покупке автомобиля комплектации Премиум экономия составит 290 000 руб.

Автопроизводитель Шкода также снизил цены на модели Йетти и Рапид.

Кроме того, многие автопризводители предлагают программы, позволяющие сэкономить на покупке автомобиля.
Степанов Николай (региональный директор, Русский АвтоМотоКлуб (РАМК)) Степанов Николай (региональный директор, Русский АвтоМотоКлуб (РАМК))

Нельзя однозначно говорить, что дело только в укреплении рубля. Тем более, что доллар с июля 2014 года вырос на 47%, а средняя стоимость автомобилей изменилась только на 30%. Резкое повышение цен в конце прошлого года было вызвано, в том числе, паникой из-за валютного курса, не его фактическими значениями, а опасениями, что обвал будет продолжаться. Однако сравнительная стабилизация курса рубля (колебания на 2-3% в день нельзя считать полной стабилизацией) и резкое падение спроса заставили производителей пересмотреть цены, теперь уже в сторону понижения.
Дополнительные факторы снижения цен - это уход Opel и Chevrolet с российского рынка и распродажа стоков со скидками до 25% и успешная ценовая политика концерна Hyundai-KIA. Умеренный рост цен, который концерн продекларировал и реализовал в течение последнего полугода, позволил сохранить близкий к прошлогоднему объем продаж в 1 квартале (падение всего на 9%).
Стабильных цен на рынке в ближайшее время ждать не стоит, но повышение базовой стоимости отпугивает покупателя, а понятия «скидки» и «распродажа» компании не любят, потому что это вызывает нежелательные ассоциации с проблемами при сбыте, затовариванием складов и общими ошибками ценообразования. Скорее всего компании будут регулировать фактическую цену автомобилей для клиентов ставшим традиционным после падения продаж 2009 года способом: добавлением/исключением опций, специальными кредитными/страховыми предложениями, пакетами оборудования в подарок, что фактически всегда достигается за счет манипулирования ценой автомобиля, но незаметно для конечного покупателя.

Читайте также