“Toyota” вновь в 10-ке самых дорогих компаний

18 мая 2015 г. 1 1680 Дмитрий Стоян
“Toyota” вновь в 10-ке самых дорогих компаний
Журнал “Forbes” представил Топ-100 самых дорогих брендов мира, в котором “Toyota” вышла на лидирующее место среди производителей автомобилей и на 8-е среди всех компаний.

Стоимость активов компании определена в 37,8 млрд долларов, что на 21% больше прошлогоднего результата. Тогда “Toyota” также занимала лидирующее положение среди автопроизводителей и 9-ю строчку всего рейтинга.

2-е место среди автомобильных брендов занял BMW (27,6 млрд долларов), 3-е ‒ Хонда (22,6 млрд долларов), они же занимают соответственно 16 и 23 места в общем рейтинге.
Степанов Николай (региональный директор, Русский АвтоМотоКлуб (РАМК)) Степанов Николай (региональный директор, Русский АвтоМотоКлуб (РАМК))

То, почему Toyota заняла первое место среди автопроизводителей в списке самых дорогих брендов, кроется в методике расчета стоимости бренда.

При оценке стоимости бренда Forbes учитывает прибыль компании за три года, среднюю цену акций за тот же период, а также роль, которую играет бренд в отрасли.

Toyota стала лидером по финансовым показателям благодаря оригинальной системе бережного производства и общей системе менеджмента «Дао Toyota». А то, что Toyota публикует принципы этой системы и помогает внедрять её на других производствах повышает авторитет бренда.

Компания выпускает продукт, отвечающий вкусам максимально широкой аудитории и, в отличие от основных соперников за мировое лидерство – концернов GM и Volkswagen, которые на разных рынках оперируют разными брендами – продает его на всех рынках под единой маркой Toyota. Плюс высокая стоимость бренда позволяет продавать товар под этим брендом дороже, что увеличивает прибыль, и, как следствие, дополнительно увеличивается стоимость бренда.

Однако в погоне за максимизацией прибыли бренд потерял все эмоциональные качества – то что называется Fun – и чтобы не потерять значительную часть аудитории, в 2011 году компания представила стратегию Re BORN (Перерождение) со слоганом Fun to drive again. Один из результатов этой стратегии - появление заднеприводного купе GT 86, и, конечно, сохранение лидерства в отрасли.

Бренды в статье:
Читайте также